Должностная инструкция контролера транспортных средств. Контроль за техническим состоянием транспортных средств

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Читайте в нашей статье:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым . Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования .

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить .

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния :

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в "О Правилах дорожного движения".

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в , подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной.

В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.

Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и . Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Подведем итог

Осуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

Кто имеет право проводить

внимание

Проводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно.

В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого , то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ.

К ним относятся:

1) марка и модель ТС;

2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС;

4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

5) дата и время его проведения;

6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС;

8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра.

Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с . Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

Инструкция для должности "Контролер технического состояния автомототранспортных средств ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Контролер технического состояния автомототранспортных средств" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (младший специалист) или полное общее образование и профессионально-техническое образование. Стаж работы по специальности - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- строение, конструктивные особенности и требования к технически исправным автотранспортным средствам;
- методы и средства контроля технического состояния автотранспортных средств;
- типы неисправностей, которые подлежат выявлению;
- принципы работы средств компьютерного диагностирования состояния автотранспортных средств и правила обращения с ними;
- порядок оформления рекламационных документов на качество технического обслуживания автотранспортных средств, ремонта их составных единиц и агрегатов;
- правила охраны труда.

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Контролирует техническое состояние автотранспортных средств.

2.2. Осуществляет контроль и проверяет техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения их на место стоянки.

2.3. Использует (при наличии) средства компьютерного диагностирования.

2.4. Выполняет запрет выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями.

2.5. Осуществляет контроль качества работ после выполнения технического обслуживания автотранспортных средств.

2.6. Осуществляет контроль качества работ, предусмотренных техническими требованиями, во время приема составляющих единиц и агрегатов автотранспортных средств после ремонта и окончательной сборки.

2.7. Обеспечивает оформление установленной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методическое пособие

Иркутск 2006

Контроль за техническим состоянием транспортных средств.

В методическом пособии приведен порядок прохождения транспортных средств через контрольно-пропускной пункт предприятия перед выездом на линию и при возвращении в парк.

Пособие предназначено для руководителей автопредприятий, слушателей специальных Курсов подготовки специалистов автомобильного транспорта, студентов учебных заведений, изучающих предмет «Правили и безопасность дорожного движения»

Подготовил:

Иркутск, Иркутский филиал ФГОУ СПО «КАТТ», 2006.

Библиогр. – 5 наимен.

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивность движения на автомобильных дорогах нашей страны с каждым годом увеличивается. Она вызвана увеличением автомобильного парка и все возрастающими потребностями народного хозяйства в автоперевозках. В настоящее время автоперевозки осуществляются и еще будут осуществляться в дальнейшем не только по усовершенствованным автомагистралям, но и по дорогам, не приспособленным к автомобильному движению. С учетом значительного роста автомобильного парка, появлению на дорогах страны автомобилей иностранного производства с различным расположением рулевого управления, это может привести к дальнейшему усложнению дорожного движения и увеличению дорожно-транспортных происшествий, если не будут устранены вызывающие их условия. Такими условиями являются:

Низкая дисциплина многих водителей транспортных средств;

Отсутствие профессионального отбора водителей ТС;

Недостаточно высокое качество подготовки водителей;

Несовершенство учебно-методических средств подготовки водителей;

Невысокое качество проведения технических обслуживаний и текущего ремонта ТС;

Низкое качество или отсутствие медицинского контроля водителей при выезде на линию и при возвращении в парк;

Отсутствие надлежащего контроля при выпуске транспортных средств на линию и при возвращении их в парк, и т. д.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общая часть

Контроль качества технического состояния транспортных средств является составной частью производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили. Основная задача технической службы предприятия – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, исключающее внезапные отказы и поломки на маршрутах и способствующее уверенной работе водителей ТС.

Конечной целью контроля является предупреждение отказов и неисправностей автомобиля, которые могли бы стать причиной дорожно-транспортного происшествия или повлиять на исход ДТП. Поэтому большое внимание следует уделять проверке технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и возврата на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Осуществляемый специалистами контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений предприятия за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

От качества контроля технического состояния подвижного состава при возврате с линии зависят своевременное выявление и устранение отказов и неисправностей автомобилей. Поэтому работу на контрольно-техническом пункте (КТП) следует организовать так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.

Чтобы исключить возможность выпуска на маршруты технически неисправных автомобилей и тем самым предотвратить ДТП, возвраты или простои автомобилей на маршрутах, организуется регулярный технический контроль за их техническим состоянием. Для этого на предприятиях следует организовать (создать) контрольно-пропускной пункт (КТП).

КТП оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении и состоит из поста с осмотровой канавой (эстакадой или полуэстакадой), комнатой для контрольного механика и набором контрольных приборов.

Проверка автомобилей после возвращения на предприятие является основной формой ежедневного контроля технического состояния подвижного состава. Автомобиль поступает на КТП, где его осматривает механик или контролер ОТК (отдела технического контроля), оформляется листок технического учета, после чего автомобиль направляется в пункт технического обслуживания, текущего ремонта или на стоянку.

При выезде на линию подвижной состав вновь проходит через КТП. При этом проверяется комплектность, наличие противопожарного оборудования, внешний вид автомобилей, накануне обслуженных и признанных исправными. Более детально проверяются автомобили, прошедшие техническое обслуживание и особенно текущий ремонт.

Объем и порядок проверки технического состояния автомобилей при выходе на линию и при возвращении в парк, в том числе и проверка на обеспечение безопасности дорожного движения, проводится в соответствии с техническими картами проверки.

Если при осмотре обнаруживаются неисправности, указанные в Правилах технической эксплуатации ТС или Правилах дорожного движения, то такие автомобили не должны выпускаться на линию, а направляться в зону ТО и ремонта для устранения неисправностей.

В настоящее время актуальное значение принимает проверка технического состояния автобусов и микроавтобусов на маршрутах, назначение которой – предупредить ДТП. Для этой цели на конечных автобусных остановках наиболее напряженных городских маршрутов следует оборудовать пункт обязательного технического осмотра.

2.Контрольно-технический пункт

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для проверки технического состояния выходящих из автопарка и возвращающих в парк подвижного состава, наличия и правильности оформления путевых документов водителя ТС, показаний спидометра.

1.Минимально необходимое оборудование:

письменный стол;

доска документации;

канцелярские принадлежности;

переносной ящик для контрольно-измерительных приборов;

электрический фонарь;

газоанализатор или дымомер;

прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;

деселерометр;

металлическая линейка;

прибор для проверки углов схождения-развала колес;

молоток с длинной рукояткой;

прибор для проверки правильности установки фар;

манометр шинный;

штангенциркуль;

тахометр;

осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада);

горизонтальная заасфальтированная площадка, длина 100 м.

2.Основные документы КПП:

инструкция механика КПП;

инструкция по ОТ и мерам безопасности, пожарной безопасности , электробезопасности;

график прохождения автомобилями ТО;

инструкция (руководство) по эксплуатации автомобилей, имеющихся в предприятии;

инструкции по техническому осмотру подвижного состава водителем, механиком, механиком ОТК, другими должностными лицами;

образцы путевой документации водителя ТС;

журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении ТС с линии.

3.Технология осмотра подвижного состава

Порядок выполнения осмотра подвижного состава не регламентируется существующими ГОСТами или ОСТами. Не допускаются к эксплуатации автомобили с недостатками и неисправностями, влияющими на безопасность дорожного движения, которые оговорены в ПДД.

1.Двигатель

Затруднен пуск и неустойчивая его работа на малых оборотах холостого хода. Увеличенные по сравнению с установленными нормативами содержание СО и СН или дымность отработавших газов (у дизельных двигателей).

2.Трансмиссия

Неисправное или не отрегулированное сцепление. Затрудненное включение или самопроизвольное выключение передач.

3.Рулевое управление , передний мост

Увеличенный по сравнению с нормативами люфт рулевого колеса, тугой ход и заедание рулевого управления. Увеличенный люфт в шарнирах рулевых тяг. Нарушение нормальной регулировки подшипников ступиц колес.

4.Тормозная система

Снижение установленного норматива эффективности действия, неравномерное срабатывание или заклинивание. Утечка из системы жидкости или воздуха. Неисправность стопорного устройства рычага стояночного тормоза. Неисправность светового сигнала торможения.

5.Ходовая часть

Повреждение или ослабление крепления рессор, пружин и других деталей подвески. Несоответствие размеров шин, повреждение каркаса или неисправность их бортов, предельный или неравномерный износ протектора шин.

6.Кабина и кузов

Повреждение кабины, остекления и оперения. Неисправность запоров бортов кузова, дверей кабины. Неисправность механизма подъема кузова самосвала.

7.Рабочее место водителя

Неисправность контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей и обогревателей переднего стекла, а также его повреждение. Неисправность вентиляции и отопления, загазованность кабины водителя и салона автобуса.

8.Электрооборудование

Неисправность звукового и наружных световых сигналов. Нарушение их числа и места установки.

Более подробный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приведен в Приложении к Правилам дорожного движения и в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000.

Водитель транспортного средства :

На линии во время движения контролирует техническое состояние ТС по показаниям приборов;

Устанавливает отклонения в работе двигателя, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления;

На стоянках путем осмотра контролирует давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, утечку воздуха или жидкости в тормозной системе, работу систем освещения и сигнализации;

При обнаружении неисправностей устраняет их;

При невозможности устранить неисправности, сообщает в предприятие и ждет указаний ответственного лица по безопасности дорожного движения.

Контрольный механик КПП :

Многолетней практикой эксплуатации автомобильного транспорта установлена рекомендуемая последывательность выполнения технического осмотра ТС перед выездом на линию и при возвращении в парк, которая обеспечивает исключение пропуска контрольных операций, минимальную затрату времени. Объем контрольного осмотра в основном типичен для различных ТС и гарантирует обеспечение выхода на линию подвижного состава, которое соответствует требованиям технической эксплуатации ТС.

Начало и направление осмотра – левая сторона кабины, левое переднее колесо и далее вокруг автомобиля.

Контрольная операция Требования

1.Наличие и правильность оформления Водительское удостовере

путевой документации ние, путевой лист, др.

документы

2.Состояние коврика кабины водителя Без порезов и т. д.

3.Проверка люфта рулевого колеса Не должен превышать

установленных нор-вов

4.Ход рычага ручного тормоза Полное затормаживание

должно происходить при

перемещении стопорной

защелки на 2-6 зубьев

5.Наличие медицинской аптечки, знаков

аварийной остановки, средств пожароту-

шения, противооткатных упоров, широ-

кой подкладки под пяту домкрата, пуско-

вой рукоятки

6.Состояние и крепление переднего Не допускаются: сквоз-

левого колеса, рулевых тяг, сошки руле - ные повреждения в шине,

вого механизма разрывы нитей корда,

Продолжение таблицы 1

___________________________________________________________

износ протектора, замет-

ные люфты в сочленени-

ях рулевых тяг

7.Контроль исправности и крепления Стремянки рессор долж-

передней подвески, подтекание масла ны быть надежно затяну-

из картера ДВС, переднего моста, гид - нуты, подтекание масла и

лаждающей жидкости ся

8.Чистота и исправность фар, подфар - Должны быть чистыми

ников, номерного знака

9.Уровень масла в картере ДВС, охлаж - С помощью щупа, натяже

дающей жидкости, натяжения привод - ние ремней – нажатием

ных ремней пальца руки на ремень

10.Контроль состояния и крепления пра - То же, что и левого коле-

вого переднего колеса и крыла са

11.Состояние и крепление дверей, запас Двери должны иметь исп-

ного колеса, работа замков дверей и равный замок, стеклопод-

стеклоподъемников, наличие и состоя - емники и петли легко отк-

ние зеркал заднего вида, наличие топли - рываться и закрываться.

ва в топливном баке Запасное колесо должно

быть надежно закреплено.

Зеркала – целыми и чисты

12.Состояние и крепление правых зад - То же, что и для других

них колес колес

13.Состояние запорных крюков бортов Запорные крюки должны

задних фонарей, указателей поворота, в закрытом положении

наличие и крепление номерного знака

14.Состояние и крепление задней под - Гайки стремянок рессор,

вески хомуты и пальцы реактив-

ных штанг должны быть

надежно затянуты

15.Состояние и крепление левых зад - То же, что и для других

них колес колес

16.Состояние глушителя Не допускается наличие

трещин и пробоин

17.Состояние и крепление левой двер - Дверка должна иметь исп-

ки кабины, зеркал заднего вида, рабо - равный замок, стеклоподъ

Продолжение таблицы 1

ты замка и стеклоподъемника емник и петли легко откры-

ваться и надежно закрыва-

18.Проверка свободного хода сцеп - Свободный ход педалей оп-

ления и тормоза ределяют нажатием на пе-

даль рукой до тех пор, пока

не станет ощутимым сопро

тивление, с одновремен-

ным замером величины пе-

ремещения педали

19.Проверка ДВС на различной часто-

те вращения, исправность контрольно

измерительных приборов

20.Проверка вредных веществ в отра - Не должно превышать нор-

ботавших газах мативных значений

21.Давление в шинах колес Не должно превышать нор-

мативных значений

22.На ходу автомобиля – легкость пе - При торможении все коле-

реключения передач, работы рулево - са должны плавно и однов-

вого управления и действие тормозов ременно затормаживаться

После выполнения процедуры проверки технического состояния транспортного средства, контрольный механик ставит свою подпись в путевом листе, если автомобиль находится в технически исправном состоянии, и отправляет автомобиль на линию. В случае обнаружения какой-либо неисправности, автомобиль направляется в зону ТО и ремонта для ее устранения, о чем делается запись в журнале контроля технического состояния и заполняется «Лист учета ТО и ремонта» автомобиля.

Контрольный механик в полной мере несет ответственность за выпуск в эксплуатацию транспортных средств согласно ст. 266 УК РФ «Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями», которая предусматривает довольно суровые меры, особенно если это повлекло в случае ДТП причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим или был причинен материальный ущерб.

Приложение 1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕХАНИКА (МЕХАНИКА

ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)

(типовая)

1.Общие положения

Механик ОТК осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращение с нее, а также после технического обслуживания и ремонта; назначается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

2.Обязанности

Механик обязан:

Осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее, разрешая выпуск только технически исправного подвижного состава в соответствии с графиком выпуска и требованиями, изложенными в Правилах ДД и ГИБДД , других нормативных документах;

Проверять количество топлива в баках автомобилей, отмечать в путевых листах фактическое время выезда и возвращения подвижного состава, а при выпуске также удостоверять своей подписью его исправность;

Вести учет местонахождения подвижного состава внутри предприятия;

Доводить до сведения руководства все случаи невыпуска автомобилей на линию по причине недоброкачественного производства работ ТО или ТР;

Вести журнал учета выпуска автомобилей на линию и возвращении с линии.

Механик имеет право приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям нормативных документов.

4.Ответственность

Механик несет административную и уголовную ответственность за выпуск подвижного состава на линию в технически неисправном состоянии, если они повлекли за собой совершение дорожно-транспортного происшествия.

Список литературы

1. и др. Безопасность дорожного движения. М., Транспорт. 1988.

2.Пенежко движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1976.

3. и др. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 1982.

4. и др. Безопасность движения на автомобильном транспорте. М., Транспорт,1988.

5.Правила дорожного движения. М., Славянской книги», 2006.

Количество человек:

Вы планируете заключать договор:

Выберите объем часов обучения:

Укажите номер телефона
для получения консультации

Продолжить

Шаг 1

Выдаваемый документ:

Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые - и очень жёсткие - требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.


  • Контролёр технического состояния автотранспортных средств должен знать:
  • Нормативные акты по безопасности дорожного движения на автотранспорте, его техническому обслуживанию и ремонту;
  • Предъявляемые к транспортным средствам технические требования (как после возврата с линии, так и после проведения ремонта);
  • Конструктивные особенности, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и назначение различных видов автотранспорта и прицепов;
  • Трудовое и транспортное законодательство;
  • Правила противопожарной защиты и охраны труда.

Нет этих знаний - нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний - только то, что действительно понадобится Вам в работе.

Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы! После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца.

Профессиональная переподготовка в МАСПК

Контролёр технического состояния автотранспортных средств - одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

  • Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
  • Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
  • Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
  • Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
  • Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
  • Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

Описание курса:

Последние изменения в законодательстве определили, что отдельные должности на автотранспортных предприятиях и фирмах могут занимать лишь сотрудники, получившее специализированное образование. Данные поправки в законе относятся к специальности контролера технического состояния транспорта .

Чтобы соответствовать данной должности, необходимо пройти переподготовку по специальности и получить диплом установленного образца. АНО ДПО приглашает слушателей посетить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств».

Почему необходимо проводить обучение контролеров технического состояния транспортных средств?

Для предприятий, занимающихся автоперевозками, состояние и работоспособность автопарка – это залог успешной и эффективной деятельности. Для обеспечения такой атмосферы требуется слаженная работа коллектива, а также наличие в штате специалистов соответствующей квалификации. Коррективы, внесенные законом, запрещают работу таких специалистов без соответствующего допуска. При этом квалификация сотрудника должна подтверждаться документом, а не простым наличием навыков в своей области.

Обучение с нуля на профессию контролера требует немало времени и сил. Оптимальным решением может стать прохождение профпереподготовки в учебном центре . Лица, посещающие данные курсы, получают актуальную информацию по специальности, а также практические знания и навыки.

Особенности обучения по специальности "Контролер технического состояния транспортных средств"

Главная цель, которую преследует учеба на контролера техсостояния автотранспорта, – предоставление базовых теоретических знаний и важных практическим умений, позволяющих специалистам сервиса, выполняющим диагностику и контроль рабочего состояния автопарка, успешно справляться с возложенными на них обязанностями.

Курсы профессиональной переподготовки дают возможность студентам получить необходимые знания в области законодательной базы, актуальную информацию о показателях, принимаемых за норму при определении техсостояния автотранспорта, а также знания о том, как организуется и проводится техосмотр любого вида транспортных средств.
Получение специальности контролера предполагает обучение на образовательном портале СНТА через использование дистанционных технологий. То есть обучение могут пройти граждане из любого отдаленного региона России.

Образовательная программа рассчитана на 316 часов обучения. Для записи на курсы достаточно подать онлайн-заявку, используя соответствующую форму на сайте. В разработке учебных программ курса принимают участие опытные специалисты Современной научно-технологической Академии, обучение проходит в соответствии с актуальными нормами законодательства.

Воспользовавшись преимуществами дистанционного обучения , слушатели могут получить требуемую квалификацию без отрыва от основной деятельности. В данном случае начало занятий, а также их продолжительность, определяются слушателями самостоятельно. Для решения текущих вопросов образования, а также получения своевременной консультации по учебным дисциплинам, налажена форма онлайн-общения с преподавательским составом и кураторами.

Финальной стадией обучения является подготовка и защита выпускной аттестационной работы и итоговая аттестация по курсу. Успешная сдача гарантирует слушателям получение документа об образовании – диплома контролера состояния транспорта установленного образца . Данный документ является допуском к работе и разрешением на выполнение специалистом профессиональных обязанностей.

Акции:

Полуаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).

Условия поступления:

Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».