Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах). Конкурс «ИКТ в работе педагога Икт технологии конкурсы для педагогов

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА»

ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА
на сайте интернет - портала «Дети - цветы жизни»
свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре: ЭЛ № ФС 77 - 64892


Сроки проведения конкурса: ПОСТОЯННО
Результаты конкурса: НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
Страница итогов периодически обновляется

Цель конкурса: Показать обществу, что педагог знаком с использованием
компьютера - как педагогического технического средства. Умеет разрабатывать
и применять элементарные дидактические и педагогические программные средства.
Знает способы представления педагогической информации с помощью средств
информации.

Участники конкурса: Педагогические работники образовательных учреждений всех типов и всех видов.

Критерии оценок:
Социальная значимость: актуальность, полезность, соответствие тенденциям развития дошкольного образования;
-соответствие теме конкурса;
-хорошее качество изображения.

Номинации конкурса:
1. «Электронное портфолио»
2. «Авторская дидактическая игра» - презентация в программе Power Point
3. «Говорящие словари» - презентация в программе Power Point
4. «Мультимедийные фотоальбомы» - слайд-шоу
5. «Мультимедийная презентация»
6. «Видеоклип»
7. «Разработка дидактической игры» - учебно-игровые, тренажеры (по обучению чтению, математике, ознакомлению с окружающим и т.д.) - презентация в программе Power Point
8. «Мастер-класс» - презентация в программе Power Point
9. «Тематические семинары» - презентация в программе Power Point
10. «Сайт педагога» - скинуть ссылку на ваш сайт
11. «Электронная страничка для родителей»
12. «ИКТ в работе с детьми» - доклад из опыта работы; конспект НОД и т.д. - презентация в программе Power Point
13. «Лэпбук» - презентация в программе Power Point
14. «Номинация на ваше усмотрение» - презентация в программе Power Point

Условия конкурса:
1. На конкурс от одного участника принимается неограниченное количество работ. Можно принять участие в нескольких номинациях. Каждая конкурсная работа оплачивается отдельно;
2. В заявке пишется один педагог. За каждого соавтора доплачивается 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком. Соавтор получает отдельный Диплом на свою фамилию.
3. Каждая работа обязательно должна иметь название и содержать сопроводительную надпись с указанием фамилии, имени, отчества.
4. Работа должна быть авторской (в случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник).
5. О презентации - презентацию представляют не более 2 педагогов;
6. О видео - загрузите видео на: youtube.ru, ok.ru, vk.com и скиньте сылку.
7. На места победителей ограничений нет.

Как принять участие:
1. Выбрать номинацию и выполнить работу согласно теме номинации;
2. Оплатить организационный взнос 50 рублей .
3. Заполнить заявку на участие в конкурсе. ЗАЯВКА
Заполнять бланк заявки на компьютере и отправлять в формате WORD. В заявке пишется один педагог. За каждого соавтора доплачивается 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком. Соавтор получает отдельный Диплом на свою фамилию.

Как отправлять работу:
1. Заявку прикрепить к письму в формате Word. Заполнять очень внимательно.
В случае ошибки, допущенной при заполнении заявки, исправления в дипломах будут вноситься за дополнительную плату (50 руб.) Свои ошибки мы исправляем бесплатно, просто сообщите корректно, что и на чего надо исправить.
Копируйте свой электронный адрес в заявку, т.к. на этот адрес высылается диплом.
2. Конкурсную работу (скан или jpg) - файлы назвать фамилией участника.
3. Чек (скан или jpg). Главное, чтобы все цифры и вся информация были четкими и легко читались. Если оплачивали на странице нашего сайта, то укажите точное время, дату, сумму и фамилию на банковской карте. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице «Оплата».
Прикрепить к одному письму отдельные файлы: заявку на одного участника в формате Word, чек, и конкурсную работу в формате Jpeg.
В «Теме» письма указать
«ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА» .
Прислать письмо на эл. почту
[email protected]
Заявки и конкурсные работы, не соответствующие требованиям данного положения, не принимаются и не рассматриваются.
Если через 2 дня вам не придет Диплом, отправьте письмо еще раз и напишите в ТЕМЕ письма:
«ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА » - повторно.

На этой страничке оплату оргвзноса производить в день отправления заявки.

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через нашу кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал. Подтверждайте оплату фотографией чека. Если платили через мобильный телефон, то сообщайте оператора связи. Оплату оргвзноса производить в день отправления заявки.

Елена Попова
Использование ИКТ в образовательном процессе (из опыта работы по применению дистанционных форм участия в конкурсах)

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно -коммуникационных технологий.

Еще в 2001 г. информационное письмо Минобразования РФ "Об информатизации дошкольного образования в России " указывает на необходимость информатизации дошкольных учреждений.

Однако в письме отмечалось, что в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования .

Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее :

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации . Применение цвета , графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс , способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии . Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ . Это позволяет :

Предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме , что

вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

Ярко, образно , в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

Поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности

учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

Развивать у дошкольников исследовательское поведение;

Расширять творческие возможности самого педагога.

Одним из способов использования информационно -коммуникационных технологий в ДОУ является участие воспитанников и их родителей в международных и всероссийских дистанционных конкурсах .

Участие в дистанционных конкурсах осуществляется в МКДОУ детский сад 8 централизованно :

На первом этапе воспитатель по информационным технологиям выступает в роли куратора. Куратор анализирует содержание положений дистанционных конкурсов , размещённыхв сети интернет.

Второй этап – работа куратора с педагогами детского сада. Куратор обсуждает с педагогами возможности участия в том или ином конкурсе , знакомит с условиями конкурсов , описанных в положении.

Третий этап – работа педагогов с родителями воспитанников (так как обычно участие в подобных мероприятиях – платное). Сформировав группу участников , воспитатель организует работу с воспитанниками и их родителями по выполнению конкурсных заданий . В зависимости от направленности конкурса , выполняются работы .

Выполненные работы (рисунки, поделки, творческие проекты и др.) фотографируются и куратором выгружаются на сайт организаторов конкурса .

Результаты и наградные материалы организатором конкурса выгружаются на сайт в электронном варианте. Откуда их загружает куратор и доводит информацию до коллектива ДОУ .

В период с 2011 по 2013 г. г. в МКДОУ детский сад 8 ГО Красноуфимск 135 воспитанников, совместно с педагогами ДОУ и родителями, приняли участие в 22 конкурсахразной направленности :

Всероссийские дистанционные конкурсы декоративно-прикладного творчества - 27 призовых мест :«Быстрее, выше, сильнее!» , «Эта улица мне знакома…» , «Уши, лапы и хвосты» , «Моя семья» , «Звонкая весенняя капель» , «Открытый космос» , «Светлый день Пасхи» , «Весёлая азбука» , «Дети – цветы жизни» .

Дистанционные интеллектуальные конкурсы– призовых мест - 11 :международный конкурс -игра порусскому языку «Ёж» ; I Всероссийский Турнир дошкольников; Всероссийскиезанимательные викторины : «Ура, мультфильм!» , «Любимые герои Уолта Диснея» , «Мои любимые стихи» ; Всероссийскийдистанционный летний лагерь Снейл .

Всероссийскийдистанционныйсемейный конкурс «День Папы» – 52 участника , 1– Лауреат конкурса .

Всего за два года победителями конкурсов стали 32% участников . В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и принять участие в новых фестивалях и конкурсах .

Навыки, приобретенные воспитанниками в процессе и подготовке к участию в конкурсах , позволят проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, чувствовать уверенность в своих силах, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Также создаются условия для развития у ребенка фантазии, воображения , творческих способностей.

Считаем, проделанную работу значимой и актуальной, так как все выше перечисленные ориентиры отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования .

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении Всероссийского конкурса "Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду"

1. Цели и задачи Конкурса

1.1. Выявление и поддержка ДОУ, использующих информационно-коммуникационные тех­нологии.

1.2. Выявление и поддержка талантливых педагогов, применяющих в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии.

1.3. Пропаганда и популяризация современных компьютерных технологий.

1.4. Разработка и издание программных и методических пособий с использованием полученных материалов. Разработка методического инструментария для применения ИКТ в ДОУ.

1.5. Создание инновационного информационного пространства на страницах журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» и на сайте СДО по обмену педагогическим опытом, объединяющим педагогов и специалистов дошкольного образования.

2. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • ИКТ в работе с детьми (по образовательным областям);
  • ИКТ в работе с родителями;
  • ИКТ в работе ДОУ.

3. Условия Конкурса

3.1. Участвовать в Конкурсе имеют право ДОУ и специалисты ДОУ (организация, группа авторов или индивидуальный заявитель).

3.2. Возраст участников не ограничен.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более одной работы./p>

3.4. Форма участия в Конкурсе – заочная.

3.5. Участие в Конкурсе – бесплатное.

3.6. Конкурсные материалы представляются в электронном виде на русском языке в редакторе Microsoft Word любой версии. Фото автора (авторов), иллюстрации, таблицы и графики должны быть представлены отдельными файлами форматов.jpg, .tif, .xls.

3.7. Приветствуется наличие видеозаписи занятия (в видеоформатах.avi, .mpg, .mov и т.д).

3.8. Работы, предоставленные с нарушением приведенных требований, могут быть отклонены. Не будут рассматриваться: рукописные материалы, материалы на дискетах, работы без подписи и под псевдонимами.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив.

4.2. Оргкомитет:

  1. Назначает сроки проведения Конкурса.
  2. Определяет этапы проведения и категории участников Конкурса.
  3. Принимает заявки на участие в Конкурсе.
  4. Ведет базу данных конкурса, оформляет дипломы победителей, и т.п.
  5. Готовит и редактирует материалы конкурса для сайта в интернете.
  6. Обеспечивает участников организационно-методическими материалами.
  7. Создает комиссию для экспертизы материалов (Конкурсная комиссия).
  8. Проводит награждение победителей Конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия состоит из представителей: Российской академии образования, психологического и философского факультетов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского городского педагогического университета, Московского городского психолого-педагогического университета, членов редакционной коллегии журнала, специалистов Всемирного Банка.

4.4. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Оргкомитет имеет право использовать материалы конкурсных работ при издании печатной и электронной продукции.

5. Сроки и этапы проведения Конкурса

5.1. Этапы конкурса:

1-й этап. Подача заявок и работ возможна со дня опубликования положения о Конкурсе до 30 июня 2011 г. на электронный адрес [email protected]

2-й этап. Работа жюри: июль – сентябрь 2011 г.

3-й этап. Подведение итогов и награждение победителей: октябрь 2011 г.

6. Награждение

6.1. Награждение победителей и лауреатов Конкурса будет проводиться на Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» в Москве.

6.2. Победители и лауреаты Конкурса будут награждены грамотами, ценными призами и бесплатной годовой подпиской на журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

6.3. Участники Конкурса, являющиеся подписчиками журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», получат электронные сертификаты участников конкурса. Для получения сертификата необходимо отправить заявку в свободной форме и копию купона (квитанции) о подписке на журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика».

6.5. Решение принимается конкурсной комиссией коллегиально и пересмотру не подлежит.

Форма заявки

1. Название работы______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Образовательное учреждение (полное официальное название)_______________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Руководитель ДОУ_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Адрес учреждения (полностью)__________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Веб-сайт ДОУ_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Краткая аннотация работы______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

10. По какой программе работает ваш детский сад ____________________________________

______________________________________________________________________________

11. Являетесь ли вы подписчиком журнала (указать дату подписки и номер квитанции)?

______________________________________________________________________________

12. Откуда узнали о проведении Конкурса?__________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________