Транспортная логистика транспорт. Преимущества и недостатки различных видов транспорта Виды транспорта их преимущества и недостатки

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт является проводником материального потока в логистических системах.

Виды транспорта, их достоинства и недостатки приведены в табл. 2

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Таблица 2

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорожный

    возможность перевозки больших партий грузов;

    высокая провозная и пропускная способность;

    регулярность перевозок

    невысокая себестоимость перевозок

    невысокая скорость движения;

    недостаточная оперативность работы;

    географическая ограниченность перевозок;

    высокий процент потерь (хищения, порча);

    возможность длительных простоев;

    необходимость развитой инфраструктуры обслуживания;

    низкая гибкость логистической цепи

Автомобильный

    оперативный вид перевозок;

    большая маневренность и подвижность;

    высокий географический охват;

    возможность экспедирования

    средняя стоимость перевозок;

    ограниченность объёмов перевозок;

    зависимость от климатических условий;

    зависимость от положения на дорогах и их состояния

Водный (морской, речной)

    перевозка больших партий;

    низкая себестоимость;

    неограниченная пропускная способность;

    широкое использование при международной торговле

    низкая скорость движения;

    сезонность работы (речной);

    климатическая зависимость

Трубопроводный

    большие объёмы перевозок;

    большие расстояния

    ограниченность по видам грузов;

    отсутствие гибкости логистической цепи

Воздушный

    высокая скорость перевозок;

    короткий путь следования;

    возможность экстренных перевозок;

    высокая гибкость и адаптивность логистической цепи;

    высокий географический охват

    ограниченные объёмы перевозок;

    высокая себестоимость;

    высокая зависимость от климатических условий

На выбор транспортных средств влияют следующие показатели:

    характер груза (вес, объём, консистенция);

    количество и частота отправляемых партий;

    климатические характеристики;

    расстояние, на которое перевозится груз;

    расположение конечного пункта назначения груза относительно логистических транспортных каналов;

    риски, связанные с транспортировкой (невыполнения поставок в срок, сохранность груза и т.д.)

Основные понятия и управленческие аспекты транспортной логистики

Транспортная логистика - функциональная подсистема интегрированной логистики, которая решает вопросы организации и управления транспортировкой.

Транспортировка – процесс перемещения материального потока в пространстве.

Для описания транспортировки используются следующие характеристики :

    скорость перемещения груза;

    грузоподъемность;

    надёжность;

    частота перевозок;

    доступность транспортных средств.

Главная цель транспортной логистики – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное время с минимальными затратами.

Функции транспортной логистики:

1. на макроуровне :

1.1. перемещение грузов ;

1.2. хранение грузов . Осуществляется за счёт сознательного выбора более медленного способа перемещения грузов при ограниченной площади складских помещений, а также за счёт непосредственного краткосрочного хранения грузов на транспорте в целях устранения погрузочно-разгрузочных работ.

2. на микроуровне :

2.1. разработка транспортных логистических каналов в рамках заданных условий и учётом остальных логистических издержек;

2.2. исследование и анализ рынка транспортных услуг (в случае стороннего перевозчика);

2.3. выбор перевозчика и проведение переговоров о величине тарифных ставок на перевозку в рамках заданных условий на основе расчётных оптимальных величин с учётом остальных логистических издержек (в случае стороннего перевозчика);

2.4. составление графиков выпуска на линию подвижного состава или согласование условий перевозок (в случае стороннего перевозчика);

2.5. отслеживание и экспедирование доставки грузов;

2.6. аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа .

Задачи транспортной логистики:

    определение вида транспорта;

    определение типа транспортного средства;

    выбор поставщика транспортных услуг;

    совместное планирование транспортного и складского процессов;

    согласование транспортных и погрузочных работ;

    определение оптимальных маршрутов доставки грузов;

    определение совокупных расходов на транспортировку грузов.

Организационные принципы транспортировки:

1. экономия за счёт масштабов грузоперевозки . Достигается путём сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз;

2. экономия за счёт длительности маршрута . Достигается путём сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины аналогичны предыдущему случаю.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе за плату пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признаётся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых фактов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т. п.)

Существует множество классификаций транспорта общего пользования, однако следует остановиться на более важных для исследуемой отрасли.

Транспорт общего пользования подразделяется на следующие виды:

1. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

Является ведущим в транспортной системе России, является основным и наиболее эффективным видом транспорта для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Ведущее значение железнодорожного транспорта обусловлено следующими факторами:

1) технико-экономическое преимущество над большинством других видов транспорта;

2) совпадение направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

3) географические особенности нашей страны: протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.

Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1) железнодорожный транспорт – наиболее экономичный вид транспорта, в отличие от воздушного и автомобильного транспорта;

2) имеет сравнительно невысокую себестоимость перевозок (уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту);

3) он практически не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток (строительство железных дорог происходит практически на любой территории, имеет возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

4) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);

Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как:

5) высокая провозная способность (массовость);

6) сравнительно высокая скорость подвижного вагонопотока;

7) возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

8) регулярность перевозок.

Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:

1) удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени,

2) соблюдение сроков доставки грузов, средний простой вагона под одной грузовой операцией;

3) участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости;

4) соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1) перегруженность важнейших транспортных линий, из-за этого средняя скорость движение на железных дорогах постоянно снижается;

2) ограниченное количество перевозчиков;

3) строительство железных дорог требует больших капитальных вложений и зависит от топографических, климатических и экологических условий;

4) на железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала), она составляет около половины общих расходов по эксплуатации;

5) производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны, но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

6) железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава)

2. Автомобильный транспорт (автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу - осуществляют транспортно-экономические связи. Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом).

Преимущества автомобильного транспорта:

1) высокая возможность устанавливать транспортную связь на всей территории страны, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех её зонах;

2) высокая скорость передвижения;

3) рациональность перевозок на любые расстояния;

4) высокая проходимость и большая маневренность;

5) возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям;

6) относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества, большая комфортабельность и удобство поездки;

7) небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов;

8) доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения (т.н. «от двери к двери»).

Недостатки автомобильного транспорта:

1) автомобильный транспорт относительно дорогой вид сухопутного транспорта;

2) имеет более низкую производительность труда по сравнению с другими видами транспорта;

3) себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте;

4) автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы. Количество машин непременно растёт, особенно в крупных городах, а вместе с этим растёт валовой выброс вредных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции, например, железнодорожному транспорту в массовых межрайонных перевозках, прежде всего из-за:

5) высокой удельной энергоемкости транспорта;

6) отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси . Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания.

Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок:

1) рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении;

2) одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров;

3) частично компенсирует убыточность городских автобусов;

4) сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев;

5) охватывает маршрутами все основные районы города;

6) посадка-высадка по требованию;

7) межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

Может осуществляться воздушным, морским или речным, автомобильным способом. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. На выбор того или иного метода перевозки влияют характеристики груза, сроки доставки, цены на грузоперевозки .

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет осуществить доставку за максимально короткий срок и даже в самые труднодоступные точки мира. К недостаткам относится зависимость от погодных условий и высокая стоимость перевозок. Высокая степень безопасности и сохранности груза делает авиа доставку идеальной в экспресс грузоперевозках срочных, дорогостоящих, ценных, скоропортящихся грузов.

Транспортные железнодорожные перевозки позволяют осуществлять регулярную транспортировку больших партий грузов по низким тарифам. Перевозки осуществляются круглогодично. Грузовые вагоны обеспечивают высокую степень сохранности грузов. Однако риски повышаются по причине большого количества перегрузов. Существенным недостатком также является низкая скорость перемещения, поскольку грузовые составы вынуждены длительное время простаивать, чтобы пропустить пассажирские поезда. Кроме того, в некоторые районы груз невозможно доставить исключительно по железной дороге и перевозка становится мультимодальной.

Для перевозки на короткое расстояние самым удобным является автомобильный транспорт, обладающий отличной маневренностью и способностью доставки «от двери к двери» за небольшой промежуток времени. Большой выбор современных автомобилей различной грузоподъемности позволяет регулярно доставлять как малогабаритные, так и тяжелые и негабаритные грузы. Менее жесткие требования предъявляются к упаковке. Важным преимуществом является 1то, что процесс перевозки возможно контролировать, поскольку автомобили оснащены системой навигации и рациями для связи с диспетчером. Стоимость грузовых перевозок автомобильным транспортом достаточно высока. К другим недостаткам также можно отнести срочность разгрузки, возможность хищения груза или угона автотранспорта.

МОСКВА, 22 ноя – РИА Новости. Доля мусора, который будет сжигаться в РФ, в перспективе не превысит 20%, до 60% отходов будет перерабатываться, сообщил в интервью РИА Новости специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов. “Мы сжигать будем от силы 15-20 процентов. Большую часть – 50-60 процентов твердых бытовых отходов – мы должны перерабатывать. Это бумага, картон, пластик, стекло. Это сжигать не надо. Это перерабатывается. А сжигается в основном органика, то, что невозможно переработать: остатки пищевых отходов. На основе сжигания получается либо компост,…

Игорь Азнаурян офтальмохирург, доктор медицинских наук, профессор, основатель детских глазных клиник «Ясный взор» Ясный взор После лазерной коррекции зрение все равно опять упадет! Нет — во‑первых, лазерную коррекцию зрения (ЛКЗ) тебе предложат сделать только если близорукость или дальнозоркость не прогрессируют. Во‑вторых, крайне редко и только при очень высоких степенях близорукости и дальнозоркости зрение действительно может снизиться. Это называется регресс результата, о чем добрый доктор тебя предупредит, если твоя близорукость, например, достигла 12 диоптрий. Чем больше степень миопии или дальнозоркости, тем выше вероятность того, что какая-то часть проблемы вернется. Но, как правило, не более 5−10% – если врач…

Чай с добавками (лимоном, медом, малиновым вареньем, имбирем) Этот вкусный напиток значительно полезнее для здорового человека. Мед содержит много полезных микроэлементов: кальций, магний, витамин С. Витамин С, содержащийся и в лимоне, и в меде действительно благотворно воздействует на организм при респираторных и воспалительных заболеваниях, но цитрусовые могут раздражать воспаленную из-за ОРВИ слизистую, а мед является сильнейшим аллергеном. Если вы готовы рискнуть, то помните, что во время болезни напитки и пища не должны быть ни слишком горячими, ни слишком холодными. А по рекомендациям ВОЗ при простуде стоит пить обычную теплую воду. В малине содержится большое количество салициловой кислоты, которая уничтожает патогенные микроорганизмы и уменьшает воспалительный процесс. Это была хорошая новость, а вот плохая: любое варенье…

1. Полезно спать в прохладе Оптимальная температура воздуха для сна — 17−19 градусов. Если спать в пижаме, можно перегреться. В прохладной атмосфере организм с большим эффектом восстанавливается, а сам сон становится глубже и продолжительнее. 2. Улучшает отношения Контакт «кожа к коже» полезен, потому что способствует выработке «гормона счастья» окситоцина. Чаще всего так спят пары, которые недавно встречаются. 3. Помогает похудеть Сон голышом, как уже написано выше, помогает не перегреться, и организм лучше запасает коричневый жир, который потом сжигает для получения энергии. 4. Помогает контролировать уровень инсулина Прохладная атмосфера положительно влияет на выработку гормонов лептина (регулятор аппетита) и адипонектина (участвует в метаболизме глюкозы и жирных кислот). А значит,…

Гоша Семенов генеральный директор компании bluesleep.ru bluesleep.ru В спальне слишком тепло Начнём с довольно известного факта, о котором, тем не менее, многие забывают — особенно осенью и зимой, когда включено отопление, а открывать окно лишний раз не хочется. Учёные уже доказали, что высокая температура сокращает время глубокого сна, а именно оно важно, чтобы высыпаться. Оптимальная температура в спальне не выше +22 градусов, а перед сном помещение желательно хорошо проветрить. Также не рекомендуется вечером принимать горячую ванну или посещать сауну: перегрев организма тоже не способствует здоровому сну. Ты сама не заметила, как выпила (или съела) кофеин Всем известно, что кофеин мешает сну, потому мы пьем кофе по утрам, чтобы…

Валерий Ильинский Основатель и генеральный директор Genotek Давай проверим, сможешь ли ты отличить правду о генах от вымысла? Женский оргазм связан с генами ПРАВДА. Влияние генетики на женское сексуальное здоровье и поведение активно изучается. Ученые обнаружили взаимосвязь между определенными вариантами генов и возрастом первого полового контакта, способностью получить оргазм при мастурбации, верностью партнеру, выраженностью сексуального желания и возбуждения, готовностью ко вступлению в брак и склонностью к частой смене партнеров. В большинстве таких исследований ученые рассматривают генетические вариации в рецепторе дофамина, который отвечает за нашу мотивацию. Нашлись и гены, определяющие, как сильно на твою сексуальную конституцию повлияют, например, антидепрессанты. Если человек засыпает во время стресса, то всему виной гены ПРАВДА. Нарколепсия — самое хорошо…

Инсульт у меня случился 31 января 2019 года. В тот день ничего не предвещало беды. Я вместе с коллегами поехала в картинг-центр. И когда проходила круг на большой скорости, почувствовала невыносимую боль — словно что-то взорвалось в голове. Мне стало плохо, я сжала зубы и подумала: «Главное — не упасть в обморок». После чего потеряла сознание, и мой карт на полном ходу взрезался в ограждение. Минут через двадцать я очнулась. Пока ждали скорую, я сама передвигалась, выходила на улицу, хотя в таких случаях человек должен находиться в горизонтальном положении. Просто окружающие не знали толком, что со мной случилось и что нужно делать. Помню, как ехала на скорой, как долго ждала очереди на прием. Дежурный доктор направил меня в реанимацию, и уже на следующий…

1. Тромбы Минимальный риск появления тромбов — у обладателей первой группы, у второй и третьей он на 30% выше, у четвертой — на 20%. 2. Рак желудка Здесь опять же повезло тем, у кого первая группа. А вот у второй риск гораздо выше, но причины этого пока не известны. 3. Язвы В этом вопросе повезло обладателям второй и третьей группы, а те, у кого первая, могут с большей вероятностью страдать от язвы желудка. Специалисты предполагают, что все дело в разном иммунном ответе на инфекцию. 4. Сердечная недостаточность Самый высокий риск — у третьей и четвертой групп, а у первой и второй — на четверть меньше. Почему так — пока никто не знает. 5. Рак поджелудочной железы И вновь обладатели первой группы имеют наименьшие шансы…

Можно ли чувствовать себя красивой и жить счастливо с псориазом? Мы поговорили об этом со специалистами, финалисткой конкурса «Мисс Вселенная» и «вице-мисс Россия 2009» Ксенией Шипиловой, а также с директором отдела красоты Cosmopolitan и генеральным директором Johnson & Johnson в России Катериной Погодиной на открытой лекции 24 октября в «Зарядье». Запись прямого эфира доступна по этой ссылке, а мы пока расскажем как это было. «Псориаз — социальное заболевание», — говорит Николай Потекаев, главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Минздрава России. Это значит, что оно сильно меняет восприятие человеком самого себя и сказывается на его жизни. И его слова подтверждает история Ксении Шипиловой. «Сейчас мне 28 лет, и уже 18 из них я живу с диагнозом „псориаз“, — вспоминает…

1. Ты больше не следишь за собой. Печально, но факт: после 45 случается, что женщина как будто опускает руки — не покупает красивую и модную одежду, отказывается от маникюра и косметолога, считает, что ей уже поздно идти в спортзал или записаться на танцы. Такое отношение к себе может сказаться и на собственной самооценке, и на отношениях с любимым мужчиной. А вывод прост: если хочешь оставаться привлекательной, ни в коем случае не переставай себя баловать, заботиться о себе, делать то, что доставляет радость. 2. Ты перестала заниматься сексом. С началом менопаузы в организме женщины начинается глобальная гормональная перестройка, может снизиться желание, появляются неприятные ощущения во время секса из-за сухости слизистой в интимной зоне. Здесь важно помнить, что отказываться от секса…

Анна с мужем Виталием живут в Воронеже. Поженились, наладили быт, а через три года — долгожданная беременность. В июне, когда Анна была уже на шестом месяце, на очередном медосмотре врач заметил, что «что-то не так» с лейкоцитами. Она еще раз пересдала кровь, анализы отправили гематологу. А тот поставил примерный диагноз: «хронический миелоидный лейкоз». Сейчас сестра Анны Ольга рассказывает, что, пока ждали подтверждающий диагноз анализ — мутации генов, успели всей семьей пережить встречу со смертью. Никто не знал, как быстро станет развиваться лейкоз, сколько времени есть у Анны и успеет ли она выносить и родить малыша. Первый диагноз не подтвердился, и хотя было понятно, что лейкоз у Анны просто другого вида,…

1. Ешь мало молочных продуктов Для роста мышечной массы и снижения веса важно употреблять больше молочного, особенно кисломолочного: творога, йогурта, ряженки. 2. Спишь в тепле Исследования показали, что если установить в спальне температуру не выше 18−19 градусов, будет активнее сжигаться так называемый коричневый жир, который используется для обогревания тела. 3. Полностью исключаешь углеводы В целом диеты с низким содержанием углеводов полезнее диет с минимумом жиров, но полностью убирать их не стоит, особенно если ты занимаешься спортом. Мышцы требуют гликогена, который вырабатывается из углеводов, в противном случае у тебя просто не будет энергии. 4. Неправильные перекусы Не нужно есть низкокалорийные рисовые батончики, позволь себе орехи. Жирные кислоты в них…

К числу распространенных урологических заболеваний относится мочекаменная болезнь. Чаще всего конкременты образуются у людей среднего и старшего возраста. Как правило местом локализации камней становятся почки, реже они появляются в мочевом пузыре или мочеточниках. Этиология заболевания Причины возникновения заболевания до конца не изучены, однако специалисты выделяют несколько предрасполагающих к данной патологии факторов: неправильный рацион, включающий продукты с большим количеством белка и кислот (к образованию камней может привести и недостаток фосфора и кальция); малоподвижный образ жизни; патологическое строение мочевыводящих путей, например, слишком узкие мочеточники; хронические воспалительные патологии. Клиническая картина мочекаменной болезни Это…

Все перечисленные виды перевозок имеют свои отличия, но наряду с этим у них есть и сходство, они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».

Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.

Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Но, несмотря на перечисленные недостатки, автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.

Автомобильный транспорт выполняет большую часть пассажирских перемещений на короткие расстояния, в пригородном сообщении, а также в междугородных перевозках на расстоянии до 500 км.

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния.

Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог.

Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.

Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках.

По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.

Морские пути не требуют дополнительных затрат, поэтому этот транспорт не нуждается в дополнительных капиталовложениях.

Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.

К недостаткам морского транспорта относятся:

1) зависимость от природных и навигационных условий;

2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;

3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.

Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.

Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.

Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.

Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.


| |