Классный час моя профессия повар. Международный день повара - разработка классных часов - каталог файлов - творческая копилка. Открытый классный час

4.​ В.В. Похлебкин. Кулинарный словарь. М., Центрполиграф. 1997 г.

5.​ В.В. Похлебкин. История важнейших пищевых продуктов. М., Центрполиграф. 1997 г.

Приложение 1

Профессия «Повар» в истории Древнего мира и Средневековья

Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать - это древнейшая профессия.

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полу​сырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих та​ким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э.

История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возно​сили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недос​тойны истинного джентльмена». В Спарте относились к питанию сдержанно: в по​ходе и на войне надо было обходиться простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь - в козленке, козленок - в ов​це, овца - в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю достава​лась та самая маслинка.

Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия. При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Фран​ция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по ку​линарной части. В развитии поварского искусства участвовали не только профес​сиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Мон- тень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блю​да, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в нацио​нальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак.

Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров. В Гер​мании с 1291 года шеф-повар был одним из четырех самых важных фигур при дво​ре. Во Франции поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Долж​ность главного винодела Франции была третьей по значимости после должностей камергера и главного конюшего. Затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф-повар, наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.

Что касается кухонной иерархии - а там было занято громадное число (вплоть до 800 человек) взаимозависимых работников - то первое место была от​дано главному по мясу. Должность, характеризующаяся почетом и доверием короля, ибо от яда не был застрахован никто. В его распоряжении находилось шесть чело​век, которые каждый день выбирали и готовили мясо для королевской семьи. У Тейлеванта, известного повара короля Карла Шестого, в подчинении находилось 150 человек.

А в Англии, к примеру, при дворе Ричарда Второго работало 1000 поваров, 300 лакеев, которые ежедневно обслуживали 10 000 человек, находящихся при дво​ре. Головокружительная цифра, демонстрирующая, что важно было не столько на​кормить, сколько продемонстрировать богатство.

Профессия «Повар» в истории России

Долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным. Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профес​сиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже - в монастырских трапезных.

Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в X в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском мо​настыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. У князя Глеба был «старейшина поваром» по имени Торчин, первый из известных нам русских по​варов.

Во времена Киевской Руси повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. В некоторых из них было даже несколько поваров. Об этом свиде​тельствует описание одного из домов богача XII в.

Русские повара свято хранили традиции народной кухни, которая служила ос​новой их профессионального мастерства, о чем свидетельствуют древнейшие пись​менные памятники - «Домострой» (XVI в.), «Роспись к царским кушаньям» (1611-1613 гг.), столовые книги Патриарха Филарета и боярина Бориса Ивановича Морозова, расходные монастырские книги и др. В них часто упоминаются народные кушанья - щи, уха, каши, пироги, блины, кулебяки, расстегаи, кисели, квасы, мед- ки и другие.

Не менее сильным было влияние на русскую кухню и наших восточных сосе​дей - Индии. Китая, Персии. Многое узнали русские из знаменитой книги Афана​сия Никитина «Хождение за три моря» (1466-1472 гг.), содержащей описание не​знакомых на Руси продуктов - фиников, имбиря, кокосового ореха, перца, корицы. А книга Василия Гагары (написана в 1634-1637 гг.) раздвинула кругозор наших соотечественников. Они узнали о тех продуктах, которые употребляли жители Кав​каза и Ближнего Востока.

Однако, русские «кухари» много секретов позаимствовали от приехавших в Московию мастеров царьградских - «мужей искусных, многоопытных не только по части писания икон, но и кухонного искусства». Знакомство с греко-византийской кухней оказалось для нашей кухни весьма полезным.

Но не только практическими приемами приготовления блюд овладевали наши предки. Они задумывались и о сути происходящих при этом явлений. Очень давно овладели они тайнами приготовления дрожжевого теста, о чем упоминают летопи​си: монахи Киево-Печерской Лавры умели готовить долго не черствеющий заварной хлеб.

Уже в XI-XII вв. русским было известно множество довольно сложных приемов приготовления квасов, медков, хмелины. Их можно найти в знаменитых древнерусских травниках, а также в различных «житиях». Так, широко были извест​ны квасы - житный, медвяной, яблочный, яшный и др. Наши предки прекрасно разбирались не только в тонкостях приготовления различных видов кваса, но и ме​ханизме действия закваски, дрожжей, о чем свидетельствуют многочисленные на​ставления древних:

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего пи​тания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней.

В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появлять​ся рестораны (от фр. «restauration» - восстановление).

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.

Повар в XXI веке стал другим - с профессионально отточенными движения​ми рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, и тонким гастро​номическим вкусом.

Сегодня профессии повара и кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и кон​курсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться про​фессионал.

Приложение 2

Сводная таблица

Команда

I

II

Первый тур «Приветствие». 1 балл

Второй тур «Разминка». 2 балла

Третий тур «Качества повара» За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 10 баллов

Четвертый тур «Знакомые блюда» За каждое угаданное блюдо - 1 балл

Пятый тур «Конкурс капитанов». Максимальный балл - 4

Игра со зрителями. За правильный ответ - 0,5 бал​лов команде

Шестой тур «Угадай-ка». За правильный ответ 1 балл

Седьмой тур. «Домашнее задание» Максимальный балл - 5

Штраф. Замечание - 1 балл.

Итог

«Профессия повар»

4 класс

Цель: сформировать у школьников представление о профессии «Повар»,

Задачи:

    углубить и расширить знания детей о профессии повара;

    прививать уважение к людям этой профессии;

    развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор

Оборудование:

    компьютер с мультимедийной установкой;

    картинки и фотографии о профессии повара

Подготовительная деятельность учащихся:

    экскурсия в школьную столовую;

    рисунки «Наша школьная столовая»;

    сценка «Про повара»

Ход классного часа

Эпиграф

Ведь если где-то существует Бог,

его я вижу у плиты великой,-

распаренного, с черпаком в руке.

С загадочною, доброю улыбкой

И – непременно – в белом колпаке. Р. Рождественский

Учитель : Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий. А вот о какой профессии мы с вами будем говорить, вы узнаете из притчи.

Почему ученик вернулся

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как вы думаете, где может работать повар?

Сейчас мы с вами отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Ода о школьной столовой.

1 ученик
Есть в школе место славное,
А может даже главное,
Где встретишь одноклассников
И всех друзей своих.
Ещё не догадались?
Не буду вас томить –
«Школьная столовая» -
Как здорово звучит!

2 ученик
Кипит работа дружная
Уроки напролёт,
Работа очень нужная.
Ждёт маленький народ.
Звенит звонок, и дружною
Бежим мы всей гурьбой
В школьную столовую,
А не спешим домой.

3 ученик
Мы знаем, что горячее
И вкусненькое ждёт.
Никто из одноклассников
Голодный не уйдёт.
Сказать хотим мы громко вам,
Чтоб слышно было тут и там:
«Спасибо нашим поварам
За то, что вкусно варят нам»!

Учитель: А вы когда-нибудь были в столовой?

Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

А кто же приготовил еду в столовой? (повар)

А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (в специальную)

Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным, и здоровым. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Частушки

Полюбили мы еду,
Школьную, горячую…
Запеканки, плов, пюре,
Даже каши на воде!

Аппетитно поглощаем
Бутерброды с колбасой,
Чаем сладким запиваем
Со сгущенным молоком!

Прибавляет сил, ума
Гурьевская каша.
Убедила в этом нас
Соколова Маша.

Маша кашу кушает,
Старших Маша слушает,
В конкурсах ей равных нет:
Школьный ей помог обед!

Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьем,
В Сочи на олимпиаде
Все рекорды мы побьем!

Помоги, родная каша,
Нам быстрее подрасти,
Чтоб помочь Державе нашей
Былой статус обрести!

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Учитель: Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди - аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита! Вот как писал поэт Роберт Рождественский о таком качестве повара, как доброта.

Ученик

Земля еще и потому щедра,

Что в мире существуют повара.

Благословенны их простые судьбы,

А руки, будто помыслы, чисты.

Профессия у них добра, по сути:

злой человек не встанет у плиты.

Учитель: Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик ? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с вами в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер . Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

Ученик

Для меня испёк кондитер
Вкусное печенье,
У него я закажу
Торт на День Рождения.
Испечёт его он мне
И украсит кремом,
Приглашу его к себе,
Пусть научит делу.
Тоже я хочу уметь
Сладости готовить,
Буду на него смотреть,
Надо всё запомнить.
Все рецепты запишу
Для себя конечно,
Я его благодарю,
Научил успешно.

Учитель: На хлебозаводе работает повар- хлебопёк . Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Пекарь (читают ученики)

По узкому проулку

Шагает пекарь с булкой,

И зёрнышки кунжута

На корочке блестят.

Струится над проулком

Чудесный запах булки,

И все на свете булку

Попробовать хотят.

Встречает пекарь дочку -

Даёт ей два кусочка

Чудесной свежей булки

На завтрак и обед.

Ещё кусочек - Маше,

Ещё два - Вове с Пашей,

Собачке - толстый ломоть...

И булки больше нет.

Но запах свежей булки

Гуляет по проулку -

В пекарне пекарь снова

Печь жарко натопил,

Испёк он много булок,

Чудесных свежих булок,

И каждому по булке

С кунжутом подарил.

Учитель: Как вы думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Сценка «Про повара»

Действующие лица:
- Ведущий
- Повар
- Крестьянин
- Свинья

Ведущий
А сейчас на сцену к нам
Выйдет гость особый,
Со всего, что сделал, сам
Он снимает пробы.
Каждый ремеслом его
Хоть чуть-чуть владеет,
Только так, как может он,
Вряд ли кто умеет.
Без лосьонов и духов
Пахнет вкусно очень.
Руки чистые готов
Мыть с утра до ночи!
Он умеет отличать
Третье от второго.
Кто он просто угадать,
Это, дети, …

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Повар!

Из-за кулисы выходит Повар.
Повар
Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо –
Приготовлю я для вас
Фирменное…

Зрители
Блюдо!

Ведущий
Инвентарь подать сюда
Предстоит готовка!
Вот вам стол, а вот плита.
Что еще?

На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает Повару все предметы по очереди в той последовательности, в которой тот просит.
Повар
Шумовка,
Терка, миксер и ножи
Разного размера.

Ведущий протягивает Повару здоровенный нож.

Ведущий
Так. Ну, вот и всё, кажись.

Повар
Нож велик не в меру.

Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему нож поменьше. Повар его осматривает.
Ведущий
Этот?

Повар
Надо подточить!

Ведущий точит нож и отдает Повару.

Повар
А еще, лапуля,
Чтобы парить и варить,
Мне нужна…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Кастрюля!

Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на плиту. На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.
Крестьянин
Получите!

Повар
Это что?

Крестьянин
Свежие продукты:
Мясо, яйца, молоко,
Овощи и фрукты!
Из деревни сам привез,
Чтоб вручить вам лично!

Повар
В списке был еще кокос.

Крестьянин
Жаль, но нет в наличьи.
Недород на них у нас
Вечный в огороде –
Под зиму сажал не раз,
Так ведь нет, не всходят!

Ведущий
Поливай их кипятком
И держи в теплице –
Как на берегу морском
Будут колоситься!

Повар
Без кокоса мой рецепт
Погибает просто!
Но уж, раз кокоса нет,
Значит, без кокоса.
Повар открывает коробку.

Повар
Первым делом, я морковь
Мелко нашинкую.

Крестьянин (хвастливо)
О! Морковь – моя любовь!
Сорт «Клондайк»! Такую
Не найдете вы нигде…

Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный огрызок.

Повар
Это что за шутки?
Из нее готовить мне
Блюдо? Нет уж, дудки!
Ладно, раз моркови нет,
Будет без моркови!
Где тут мясо для котлет?

На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло. Раздается довольное хрюканье и чавканье.

Повар (возмущенно)
Это что такое?

Крестьянин
Так свинина! Первый сорт!
Свеженькая очень!
(Свинье)
Ах, ты, золотце моё!
Славно как хрюкочет!

Повар
Столько много мяса мне
Для котлет не надо!

Крестьянин
Так отрежьте вы у ей
С переду иль с заду!

Повар достает самый большой нож и осторожно приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно бегают взад-вперед по сцене. Наконец, Повар падает и роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.
Повар (тяжело дыша)
Убежала, и привет!

Крестьянин
Что с ей взять – скотина!

Повар (со вздохом)
Ладно, раз свинины нет,
Будет без свинины!

Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.
Крестьянин
Нечего достать отсель!

Повар (возмущенно)
Да ведь ваше «мясо»
Съело подчистую все,
Все мои припасы!

Из-за кулисы выходит Свинья и громко хрюкает.
Повар
Раз не хочет знать она,
Что продукт питанья,
Забирайте ее на
Перевоспитанье!

Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на сцене порядок – ставит плиту и стол на прежнее место.
Повар (сокрушенно)
Подложили мне свинью,
Да еще на сцене!
Как теперь мою стряпню
Зрители оценят?

Ведущий
Не грустите, у меня
Есть мука, варенье,
Сахар, масло…

Ведущий передает продукты Повару.

Повар (радостно)
Значит, я
Буду печь…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Печенье!

Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.

Повар
Яйца с сахаром взобьем
Миксером. Готово!

Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем кладет следующие ингредиенты.
Повар
Масло, соду, соль кладем
И мешаем снова.

Повар убирает миксер.
Ведущий
А теперь муки черёд!

Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар его останавливает.
Повар
Кто же так спешит-то!
Мы просеем всю ее
Через это…

Повар достает из-за ширмы сито и делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Сито!

Ведущий
Так она ведь не в комках,
Разве ж это нужно?

Повар
Стать должна у нас мука
Легкой и воздушной.
Мы трясем, трясем, трясем…
Ладненько! Чудесно!
А теперь смешаем всё
И готово…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Тесто!

Повар
Тесто раскатать пора
Специальной палкой.
Эту палку повара
Называют …

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Скалкой!

Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и делает вид, что вырезает кружочки.
Повар
Вырежем кружочки. Ну,
Как выходит?

Ведущий
Ловко!

Повар
А теперь на пять минут
Поместим в…

Повар делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.
Зрители
Духовку!

Повар помещает в духовку противень и тут же достает настоящую тарелку с печеньем.
Повар
Угощайтесь, ребятня!

Ведущий берет тарелку, пробует сам и раздает печенье зрителям.

Ведущий
Вкусное печенье!

Повар
Это всем вам от меня
Не для развлеченья!
Детки – те, кто ест – растут.
Щечки – во! Румянец!
Можно положить хоть пуд
Книг в их школьный ранец.
А кто слишком мало ест,
Тот, поверьте, братцы,
Не осилит знаний вес –
Может надорваться.
Ешьте – станете сильны
И лицом красивы!

Ведущий
Что сказать мы все должны
Повару?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители
Спасибо!

Повар уходит со сцены. Ведущий и зрители аплодируют.

Итог классного часа:

Учитель: Ну, вот мы и познакомились с профессией повара.

А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»

- Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр.

Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины.

Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».

В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Прочитайте поговорки и изречение о поварах.

    Хороший повар стоит доктора.

    Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде (кит.).

    Главное в искусстве приготовления пищи найти «золотую середину», т. е. найти более правильное сочетание продуктов, приправ и способов приготовления.

Как вы их поняли?

В память о нашей встрече, я хочу подарить вам страничку для Портфолио.

Рефлексия:

Отметьте себя на «Лесенке успеха». Если вы все поняли и можете рассказать о профессии повара, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях - на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

Кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Почему?

Кто на 2-й или3-й ступеньке? Почему?

Кто на верхней? Почему?

Спасибо


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Классный час «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПОВАР» Цель: формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии; развивать стремление повышать свои профессиональные умения и навыки. Задачи: обсудить значение рабочей профессии повара в современном обществе; рассказать об истории происхождения конкурса-фестиваля «World Skills International» и о его проведении в нашем техникуме.

ПоварСлово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. ПОВАР World Skills International (WSI) World Skills International (WSI)Тип: Некоммерческая организацияГод основания: 1946Основатель: Хосе Антонио Элола ОласоРасположение: АмстердамКлючевые фигуры: Саймон Бартли(президент)Сфера деятельности: ОбразованиеЧисло членов: 75 страны-участницыСлоган:Improving the world with the power of skillsВеб-сайт: worldskills.org World Skills International (WSI)Строительные технологииТворчество и дизайнИнформационные и коммуникационные технологииПроизводственные и инженерные технологииСпециалисты в сфере услугОбслуживание гражданского транспорта

WorldSkills Russia г.Тольятти 2013 WorldSkills Russia г. Брянск 2016г. Брянский Техникум Питания и Торговли



Классный час на тему «Моя профессия – повар»
(с информацией о World Skills International»)
Автор: Преподаватель иностранных языков ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли» Пчелкина Светлана Викторовна г. Брянск 2015г.
Цель: формировать устойчивый интерес студентов к своей будущей профессии; развивать стремление повышать свои профессиональные умения и навыки.
Задачи: обсудить значение рабочей профессии повара в современном обществе; рассказать об истории происхождения конкурса-фестиваля «World Skills International» и о его проведении в нашем техникуме.
Форма проведения: беседа
Содержание:
Моя профессия – повар.
Рабочие профессии в современном мире.
Конкурс-фестиваль World Skills International (история происхождения).
World Skills -2016 в БТПиТ.
Оснащение: плакаты, компьютерная презентация, видеофильмы
Ход классного часа:
Вед.1 По́вар - человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания. Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.
Вед. 2 Какими личными качествами должен обладать повар? Отвечают студенты
--- Вы абсолютно правы.
Личные качества:
Профессия повар, по-своему, уникальна. Хотя, некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Да и кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром! Однако это не так. В этом деле главное - талант, чувство вкуса, фантазия.
С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой - наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.
Вед.3 Что должен знать хороший повар? Отвечают студенты
Кулинар, повар - это не просто человек, которые колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию...
Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда уникальный, неповторимый натюрморт.
Порой требуются и знания ресторанной экономики:
грамотное оформление документов,
вычисления и ценообразование,
даже умение обращаться с кассовыми аппаратами.
Вед. 1 А знаете ли вы, что существуют разновидности профессии повар?Кто нам об этом расскажет? (Рассказывают студенты)
Шеф-повар
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Повар-кондитер
Специализируется на кондитерских изделиях.
Повар-технолог
Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты. Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.
Повар-кулинар
Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, производит порцирование блюд.
Вед. Много стихотворений написано об этой удивительной профессии. Например,: Р. Рождественский «Повара»
Земля еще и потому щедра, Что в мире существуют повара! … Благословенны их простые судьбы, А руки, будто помыслы чисты. Профессия у них добра по сути: Злой человек не встанет у плиты. Я знаю, что древнее всяких библий Крутые глыбы кулинарных книг… Зазывный запах - терпкий и обильный – На улице, как музыка, возник… Пыхтят в духовке блюда - недотроги. И флотский борщ волнуется впотьмах. И расцветает блин на сковородке. И смачно пузырится бешбармак. Зеленый перец затевает с мясом общение в серебряном дыму. Наука сочетается с шаманством И торжествует вопреки всему! Свершается! Сейчас бы грянуть маршам… А повар - белоснежная гора - Среди больших кастрюль стоит, как маршал, и говорит решительно: «Пора!… » Он все сказал вам. Он не ждет награды, Во взгляде - вопрошающий озноб… И странный отблеск театральной рампы Вдруг заполняет кухню до основ. Пускай твердят про вечность летописцы, Пусть трагик воспевает пыль эпох. А я - О прозе. О еде. О пище. Ведь, если где-то существует Бог, Его я вижу у плиты великой, - Распаренного, с черпаком в руке. С загадочною, доброю улыбкой. И - непременно – В белом колпаке.
Вед. 2 В современном мире, когда меняются с огромной скоростью новые технологии, происходит много изменений в рамках производства и значимость рабочей силы необходимых компетенций приобретает большое значение, мобильными должны быть не только технологии, но и рабочие руки. И рабочие руки повара одни из самых важных. К сожалению, в последнее время внимание к рабочим профессиям ослабело. И чтобы поднять их престиж и была придумана организация WorldSkills International (WSI).
Что это такое? Об этом нам расскажет … (рассказывают студенты)
1.Worldskills - международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа (популяризации) рабочих профессий и развитие навыков мастерства. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сфере услуг в 75 странах-участницах движения, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всем мире.
Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Её основная деятельность – организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 25 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.
Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах, в них принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.
Конкурсанты отбираются на региональных профессиональных чемпионатах в 75 странах-членах WorldSkills. Они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные и коллективные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления команды говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг на родине участников.
2. Несколько слов об истории возникновения этого явления …….
В 1946 (7) году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих. Автором данной идеи был генеральный директор Испанской молодёжной организации Хосе Антонио Элола Оласо.
Первой эту инициативу поддержала Португалия. В результате в 1950 году прошли первые международные Пиренейские соревнования, в которых приняли участие 12 представителей обеих стран. Три года спустя к соревнованиям присоединились конкурсанты из Германии, Великобритании, Франции, Марокко и Швейцарии. Таким образом, в 1983 году была сформирована организация по проведению конкурсов профессионального мастерства – International Vocational Training Organisation (IVTO).
В начале 2000-х годов IVTO изменила название и символику, и с тех пор ведет свою деятельность под именем WorldSkills International. Сегодня под эгидой WSI проводится множество мероприятий, включая региональные и национальные соревнования, континентальные первенства и, раз в два года, мировой чемпионат.
Соревнования идут по 6 направлениям:
Строительные технологии
Творчество и дизайн
Информационные и коммуникационные технологии
Производственные и инженерные технологии
Специалисты в сфере услуг
Обслуживание гражданского транспорта
3.А как обстоят дела с WorldSkills в России? (рассказывают студенты)
Проект проведения первого национального чемпионата WorldSkills Russia был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством Президента России Владимира Путина в октябре 2011 года. В апреле 2012 года по инициативе АСИ и HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8" \o "Министерство образования и науки Российской Федерации" Минобрнауки был организован визит в Россию Президента WSI Саймона Бартли, в результате которого было принято решение о включении Российской Федерации в состав организации. 12 мая 2012 года на очередном заседании Генеральной ассамблеи WSI оно было одобрено всеми странами-участницами. Россия стала 60 страной-участницей.
Первый Всероссийский конкурс рабочих профессий WorldSkills Russia состоялся весной 2013 года в Тольятти. В нем приняли участие более 300 конкурсантов в возрасте от 18 до 22 лет.По итогам соревнований была сформирована сборная Российской Федерации, которая в июле 2013 года приняла участие в чемпионате мира WorldSkills International 2013 в Лейпциге. Россия разделила последнее, 41 место, с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией.
Второй национальный чемпионат прошел в мае 2014 года, и в нем приняли участие уже 450 молодых специалистов из 39 регионов России. Сформированный по его итогам новый состав сборной представлял Россию на чемпионатах Euroskills 2014 в Лилле и WorldSkills International 2015 в Сан-Паулу.
На чемпионате WorldSkills International 2015 обновленная сборная России заняла 14 общекомандное место и завоевала 6 медалей «За высшее мастерство». Кроме того, на очередном заседании Генеральной ассамблеи WSI местом проведения мирового первенства 2019 была выбрана Казань.
Вед. 1 И совсем недавно чемпионат WorldSkills 2016 в Брянской области прошел в нашем учебном заведении.
10 марта на базе нашего техникума прошла областная олимпиада WorldSkills по профессии «Повар». В ней приняли участие 10 конкурсантов из учебных заведений Брянска и Брянской области. Конкурс состоял из двух заданий: 1 – домашнее (составит ТТК); 2 – практическое (приготовление двух блюд). На практическое задание отводилось 2,5 часа.
Конкурсные блюда оценивались по следующим категориям:
Соблюдение правил санитарии и личной гигиены
Организация и обслуживание рабочего места
Выполнение трудовых приемов и операций
Внешний вид блюд
Вкус
Температура подачи
Общее количество баллов:100
Конкурсантов оценивали эксперты и слепое жюри. (Видеофильмы об олимпиаде, телевизионный репортаж ВГТРК)
Вед 2. Творческая сторона кулинарного искусства не раз привлекала к нему ученых, композиторов, поэтов, писателей. Мыслитель древности Плиний, философ Жан-Жак Руссо, великий русский писатель Н.В. Гоголь, музыкант Россини, писатель А. Дюма были прекрасными кулинарами. «Хороший повар стоит доктора» - гласит народная пословица.
Вот и подошел к концу наш классный час. Мы надеемся, что вы осознанно выбрали свою будущую профессии, и с удовольствием будете учиться, повышать свои профессиональные и умения, и навыки.

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФСИН РОССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №305

Викторина:

«Хочу стать поваром!»

Разработали: Зайцева А.В. ,

Пичугина Г.А., Гизатулин М.Ф.

Мастера производственного обучения

Викторина «Хочу стать поваром»

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (представление жюри).
  2. Вступление-представление команд.
  3. Работа по условиям викторины.
  4. Подсчет баллов.
  5. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей).

Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает.

Викторине принимают участие три команды- группа№ 13, № 23,№33 Начинаем игру.

Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: рассказать.

Первый тур -это тур по вопросам. Один из участников команды выбирают по вопросу. Команде № 1(группа13) вопрос

Какие блюда из картофеля можно приготовить? Команде № 2(группа 23) достался вопрос.

Вопрос: Какие блюда из рыбы можно приготовить? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд..

Команда№3(группа33)Какие блюда из мяса можно приготовить?

Второй тур

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой группы по девять вопросов).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина...? (Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4.какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыни - корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19.Повар на корабле? (Кок)

20.Вкусная передача? (Смак)

21.Дерево-медонос? (Липа.)

22.Мини бублик? (Баранка)

23.Зеркальная рыба? (Карп)

24.Что подают в конце обеда? (Десерт)

25.Одежда” варёной картошки? (Мундир)

26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27.Чистый вес продукта? (Нетто)

Третий тур .Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы. Правильный ответ –1 балл. Описать схему первичной обработки овощей.

Ответ:

  1. сортировка и калибровка.
  2. мойка.
  3. Очистка.
  4. Доочистка.
  5. Промывание.
  6. Нарезка.

Задание № 3.

Назвать все виды нарезки картофеля.

Условие: отвечает письменно вся команда. Взаимопроверка. 1 правильный ответ- 1 балл. Время ответа 2 минуты.

Виды нарезки картофеля:

  1. Кубик крупный. 9. Гриб.

2. Кубик средний. 10. Бочонок.

3. Кубик мелкий. 11. Цилиндр.

4. Ломтик. 12. Шарик.

5. Брусочек 13. Груша.

6. Соломка. 14. Стружка.

7. Кружочек 15. Спираль.

8. Долька. 16. Художественные

Задание № 4.

Назвать овощи, которые относятся к группе корнеплодов.

Условие: один участник от команды должен написать на доске овощи. Которые относятся к группе корнеплодов. 1 правильный ответ-1 балл.

Ответ:

1. Редька 6. Пастернак

2. Редис. 7. Сельдерей.

3. Хрен. 8. Петрушка.

4. Свекла. 9. Брюква.

5. Морковь 10. Репа.

Задание №5.

Определить форму нарезки предложенных овощей. (5 видов)

Условие: 1 участник с завязанными глазами наощупь должен назвать предложенные формы нарезки овощей. 1 правильный ответ-1 балл.

Задание №6

Решить задачу.

Условие: на решение отводится 3 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

Задача: на Новый год семья из 4 человек решила приготовить салат мясной и мясо по- французски. Сколько картофеля нужно купить, если на 1 порцию салата нужно 50 грамм очищенного картофеля, а на мясо по-французки 150 грамм. % отходов= 30%.

Решение задачи:

  1. На 4 человека нужно очищенного картофеля:

(50+150)x 4=800 грамм.

  1. отходы составят:

800 г – 100%

X -30%

X=(800x30)/100=240 г

3.Надо купить:

800+240=1040=1 кг 40 г.

Задание № 7:

Из предложенных картинок овощей. Выбрать те, которые можно фаршировать.

Ответ:

1. перец 5. капуста.

2.кабачки. 6. картофель.

3. Баклажаы 7.Лук репчатый.

4. Помидоры. 8. огурцы свежие.

Четвертый тур (продолжить поговорку )- Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5. И мы не лаптем (щи хлебаем).

6. Яйца курицу (не учат).

7. Назывался груздем - (полезай в кузов).

8. На языке мед, а под языком (лед).

9. Обжегся на молоке, дует (и на воду).

10. Ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

12. Сытый голодного (не разумеет).

13. Аппетит приходит (во время еды).

14. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

15. Были бы кости, а мясо (нарастет).

16. Лук от семи (недуг).

17. Когда я ем, я глух (и нем).

18.. Хлеб всему (голова).

19. На безрыбье и рак (рыба).

20. Голод - (не тетка).

21. Добрый повар (стоит доктора).

31. Аппетит приходит (во время еды).

32. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

Пятый тур -кроссворд (на доске) .Кто правильно и быстро решит данный кроссворд.

Учитель. Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу.(лук)

4. Что легче воды?

6. Что родится из воды, а воды боится?

Классный час "Весёлые поварята"

Тема: «Весёлые поварята»

Цели:

1. Обобщить знания детей о полезных продуктах.

2. Познакомить детей с салатом - винегрет. Научить готовить этот салат.

3. Развивать усидчивость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Оборудование:

Творческие рецепты детей, колпаки поварят, фартуки, безопасные ножи, большой таз под салат и большая ложка, варёные овощи, соления, у каждого разделочная доска, скатерть и одноразовая посуда

1. Орг. момент.

2. Вступительная часть.

(загадка про повара)

Учитель: Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке?

Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты?

Дети: повар. (На доску прикрепляется картинка повара.)

3.Знакомство с темой классного часа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем настоящими поварами.

И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (слайд с названием)

Мы с вами будем настоящими поварами (дети надевают свою одежду - повара)

4.Стихи про повара.

Дети читают стихи.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная

5.Проверка Д/З.

Учитель: Мы продолжаем заполнять папку, которую мы назвали «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Следующая страничка, которую мы будем заполнять, называется «Вкусное и полезное блюдо». Вам было задано творческое домашнее задание. Вместе с родителями вы должны были написать ваш семейный рецепт.

Расскажите, какое полезное блюдо вашей семьи.(Дети заранее вместе с родителями выполняли творческую работу - семейное блюдо, с фотографиям, описанием приготовления и рецепт)

Дети выходят и читают название своего блюда. Затем прикрепляем этот рецепт на доску на магниты.

6.Знакомство с темой занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами будем делать салат, который называется ВИНЕГРЕТ (слайд)

ВИНЕГРЕТ

Прочитайте и запомните, как пишется и произноситься это слово. (Немного из истории почему это салат назвали именно так)

7. Знакомство с салатом «ВИНЕГРЕТ»

Учитель: Мы вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете из каких овощей можно приготовить винегрет.

Дети отгадывают загадки и находят (слайд с отгадками)

1.Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Дети: Морковь

2. Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети: Морковь

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Дети: картошка

2. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Дети: картошка

1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: лук

2.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...

Дети: лук

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети: огурец

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Дети: огурец

Сто одежек и все без застежек

Дети: Капуста

1. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Дети: свёкла

2. Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Подсолнечное масло

Дети: свёкла

ВИНЕГРЕТ (на слайде ингредиенты)

морковка

картофель

Солёная капуста

Учитель: Для винегрета нам понадобится: свёкла, картофель, морковь, репчатый лук, солёный огурец, солёная или квашеная капуста, а так же соль и подсолнечное масло.

Как вы думаете, чтобы приготовить салат, что нужно сделать с овощами?(Чтобы приготовить салат овощи нужно предварительно сварить).

Учитель: Как вы считаете, этот салат полезен для здоровья?

Дети: ответы детей.

Учитель: конечно, во всех овощах, даже в квашеной капусте есть витамины.

Витамины: улучшают зрение, укрепляют нервную систему, память, улучшают пищеварение, укрепляют волосы, ногти, витамины необходимы для роста, укрепления костей и зубов.

Стихи детей про витамины:

Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты

Мясо, овощи и фрукты.

Витамин в них много есть

Их количество не счесть.

В творожке и молоке,

В колбасе или муке,

Витаминов много в сыре,

В вишнях, яблоках, инжире.

Без витаминов жить нельзя!

Они - надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

8. Приготовление салата.

Учитель: Мы сегодня с вами поварята. Попробуем сами приготовить винегрет. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки (детям даётся 2 мин)

(Около стола) Для приготовления салата нам нужны овощи. Ещё раз вспомним, из каких овощей делают салат - винегрет?

Дети: ответы детей.

Какие овощи вы видите на столе? (на столе, среди овощей, есть лишнее: апельсин и банка кукурузы)

Дети: перечисляют овощи.

Учитель: Для того, чтобы приготовить винегрет, овощи нужно почистить. Чем мы будем чистить овощи?

Дети: Ножом.

Учитель: Вспоминаем правила обращения с ножом.

Ножом не машем

В соседа не тыкаем

Передаём только вперёд ручкой

При работе с ножом не подставляем пальцы, то можно порезаться.

Распределение овощей и детей, по 2 человека на овощ.

Учитель: ваша задача, очистить овощи, и нарезать кубиками.

Дети: работают, учителя контролируют и помогают.

Затем все овощи перемешиваем и заправляем солью и маслом.

9. Итог.

И так поварята, весёлые ребята - какой салат мы сегодня учились готовить?

Из каких овощей его готовят?

Чем полезен этот салат?

Надеемся, что после этого занятия вы дома будите помогать готовить салат.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

10.Сервировка стола и съедание салата.

Правила сервировки стола. Правила поведения за столом.