Сценарий детской игровой программы «град чудес». Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства Сценарий игровой программы конкурс с пуговицами

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник пуговиц»

Цель:
1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.
2. Позабавитъ детей, создать настроение праздника и радости.

Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов, формы; пуговицы, вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи ): Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица, ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка; Ведущий.

Предшествующая рабо та: разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица!»

Объявление для родител ей:
Скоро праздник скоро праздник!
Будут игры, шутки, смех.
Скоро праздник, скоро праздник,
Приглашаем в гости всех!
Праздник будет не простой,
Развесёлый, озорной…
Праздник пуговиц у нас
Праздник будет просто класс!

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада:
1. на самую маленькую и самую большую пуговицу;
2. на картинку, панно из пуговиц;
3. лучший наряд из пуговиц.

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник!

Ход развлечения.

На ширме появляются Пуговица, Катушка и Иголка.

Ведущий: Жили - были три подружки, жили, не тужили, меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

Все: Мы подружки - хохотушки
Очень весело живём,
И сейчас для вас частушки
Замечательно споём.

Иголка: Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Нитка: Ниткой все меня зовут,
Я нужна и там, и тут!
Разноцветной я бываю,
Вышиваю, пришиваю!

Пуговица: Ай - ай - ай, ой - ой - ой,
Восхищаюсь я собой!
Всем на свете я нужна,
Просто пуговица я!

Все: Тра - ля - ля, тра - ля - ля.
(все танцуют)

Пуговица: Всё - всё - всё! Хватит танцевать
Да песни распевать,
Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать.

Иголка: А что ты командуешь?
Ты что - самая главная?

Пуговица: А вы не знали?
Без меня
Ни туда и ни сюда!
Вы представьте - ка - пальто.
Ну. .как без пуговиц оно?
Обойдите целый свет,
Главней меня уж точно нет!
(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка: Ха - ха - ха! Я не могу,
Я от смеха сейчас умру!
Всех главней на свете - Я!
Нитка разноцветная!
Я бываю красной, белой,
Фиолетовой и серой,
Желтой, синей я бываю,
Все цвета на свете знаю!
Без меня никак нельзя,
Всех главней на свете - Я!

Иголка: Нет - нет - нет! Довольно ссор,
На меня вы киньте взор
На одной ноге стою,
Кого хочешь - уколю!
(колет пуговицу, нитку, те ойкают и айкают)
Ну! Ответьте, кто главней?
Кто всех острее и сильней?
Ну, конечно же, иголка,
Я бываю острой, колкой!

(все спорят: «Я самая главная .»)

Ведущий: Вот поссорились подружки
И расселись по углам,
И не слышно хохотушек,
Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно): Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной,
Надо с ниткою дружить,
Ну, а нитку вдеть в иголку,
Жить без них мне нету толку!

Нитка: Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной.
Без подружек нету толку,
Надо вдеть в меня иголку,
Чтобы пуговку пришить,
Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка: Раньше жили мы так славно!
Не хочу быть самой главной!
Уколола зря подружек,
Моих милых хохотушек,
Надо в мире с ними жить,
Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе): Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий: Помирились тут подружки,
Обнялись они друг с дружкой,
И живут они, не тужат,
Людям верой - правдой служат.

Ведущий: Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина. Встречайте её.

(Заходит госпожа Пуговкина)

Пуговки на: Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы, разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота, серебра, были пуговицы и стеклянные, хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе). Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы?

Частушки:
1. Сколько пуговиц на платье,
Ни за что не сосчитать.
Может 10, может 20,
Ну, а может 25.

2. Подарили для меня
Беленькое платьице,
А на платье в два ряда
Пуговицы светятся.

3. Два часа я одевалась
И замучалась совсем,
Я без пуговиц осталась,
Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто
Пуговица белая,
Не смогла её пришить,
Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,
Потому что помогал,
Я своей подружке Томе
Пуговички пришивать.

6. Ветер дует, ветер дует,
Ну, а мне всё нипочём,
Потому что я застёгнут
И порядочек во всём!

Пуговкина:
Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры
1. Найди такую же пуговичку (в тазике);
2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету);
3. У кого больше?
(Берёт одну из пуговиц с окна). А вот эта пуговица волшебная, кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать:
1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.
2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина: А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник, можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад»).

Заходит Иголка.

Иголк а: Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы, пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме, и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговки на: Перестань, Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Игол ка: _С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка – иголка! Я бываю острой, колкой! Берегите ваши руки! Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родител ями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу?»

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкин а: Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике! Я всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбк а»
Появляется Ворона.

Воро на: Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт, читает): Письмецо - то от Катушки,
Нашей миленькой подружки.
Присылает ниток воз,
Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона: Кар - кар - кар! Да вот они,
Ты скорее их бери!
Не смогла всё донести,
Ещё слетаю!

Пуговки на: Ну, лети! (ворона улетает)

Игол ка: Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина: Здесь катушки: раз, два, три. Много.

Иголка: 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.
Игры:
1. «Перенеси катушки»;
2. «Собери клубочки».

Пуговкин а: Замечательно играли,
Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Воро на: Кар - кар - кар! Как я устала,
Хорошо. Не опоздала!
Вот подарок принесла
Еле - еле донесла!
Пуговкин а: Такой маленький!

Воро на: Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова:
«Ахалай - махалай,
Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой.

Пуговкина и Иголка: Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный праздник! До свидания! (уходят).

надежда пунегова
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Праздник пуговицы

Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях .

2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Оборудование : пуговицы разных размеров , цветов, формы; пуговицы , вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица , ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка;(Ведущий.

Предшествующая работа : разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица

Объявление для родителей :

Скоро праздник скоро праздник !

Будут игры, шутки, смех.

Скоро праздник , скоро праздник ,

Приглашаем всех!

Праздник будет не простой ,

Развесёлый , озорной…

Праздник пуговиц у нас

Праздник будет просто класс !

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада :

1. на самую маленькую и самую большую пуговицу ;

2. на картинку, панно из пуговиц ;

3. лучший наряд из пуговиц .

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник !

На ширме появляются Пуговица , Катушка и Иголка.

Ведущий : Жили - были три подружки, Жили, не тужили, Меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

(поют)

Все : Мы подружки - хохотушки

Очень весело живём,

И сейчас для вас частушки

Замечательно споём.

Иголка : Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Нитка : Ниткой все меня зовут,

Я нужна и там, и тут!

Разноцветной я бываю,

Вышиваю, пришиваю!

Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой,

Восхищаюсь я собой!

Всем на свете я нужна,

Просто пуговица я !

Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.

(все танцуют)

Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать

Да песни распевать,

Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать .

Иголка : А что ты командуешь?

Ты что - самая главная?

Пуговица : А вы не знали?

Ни туда и ни сюда!

Вы представьте - ка - пальто.

Ну. .как без пуговиц оно ?

Обойдите целый свет,

Главней меня уж точно нет!

(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,

Я от смеха сейчас умру!

Всех главней на свете - Я!

Нитка разноцветная!

Я бываю красной, белой,

Фиолетовой и серой,

Желтой, синей я бываю,

Все цвета на свете знаю!

Без меня никак нельзя,

Всех главней на свете - Я!

Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,

На меня вы киньте взор

На одной ноге стою,

Кого хочешь - уколю!

(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)

Ну! Ответьте, кто главней?

Кто всех острее и сильней?

Ну, конечно же, иголка,

Я бываю острой, колкой!

(все спорят : «Я самая главная.» )

Ведущий : Вот поссорились подружки

И расселись по углам,

И не слышно хохотушек,

Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной,

Надо с ниткою дружить,

Ну, а нитку вдеть в иголку,

Жить без них мне нету толку!

Нитка : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной.

Без подружек нету толку,

Надо вдеть в меня иголку,

Чтобы пуговку пришить ,

Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка : Раньше жили мы так славно!

Не хочу быть самой главной!

Уколола зря подружек,

Моих милых хохотушек,

Надо в мире с ними жить,

Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий : Помирились тут подружки,

Обнялись они друг с дружкой,

И живут они, не тужат,

Людям верой - правдой служат.

Ведущий : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина . Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина )

Пуговкина : Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник ! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы , разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота , серебра, были пуговицы и стеклянные , хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) . Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы ?

Частушки :

1. Сколько пуговиц на платье ,

Может 10, может 20,

Ну, а может 25.

2. Подарили для меня

Беленькое платьице,

А на платье в два ряда

Пуговицы светятся .

3. Два часа я одевалась

И замучалась совсем,

Я без пуговиц осталась ,

Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто

Пуговица белая ,

Не смогла её пришить,

Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,

Потому что помогал,

Я своей подружке Томе

Пуговички пришивать .

6. Ветер дует, ветер дует,

Ну, а мне всё ни почём,

Потому что я застёгнут

И порядочек во всём!

Пуговкина :

Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры

1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;

2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;

3. У кого больше?

(Берёт одну из пуговиц с окна ) . А вот эта пуговица волшебная , кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать :

1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.

2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина : А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить ) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник , можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад ! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад» ).

Заходит Иголка.

Иголка :_Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы , пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговкина : перестань. Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Иголка :_С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка - иголка Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родителями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкина : Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике прямо всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбка» Появляется Ворона.

Ворона : Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт , читает): Письмецо - то от Катушки

Нашей миленькой подружки.

Присылает ниток воз,

Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона : Кар - кар - кар! Да вот они,

Ты скорее их бери!

Не смогла всё" донести,

Ещё слетаю!

Пуговкина :. Ну, лети! (ворона улетает)

Иголка : Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина : Здесь катушки : раз, два, три. Много.

Иголка : 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.

Игры :

1. «Перенеси катушки» ;

2. «Собери клубочки» .

Пуговкина : Замечательно играли,

Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Ворона : Кар - кар - кар! Как я устала,

Хорошо. Не опоздала!

Вот подарок принесла

Еле - еле донесла!

Пуговкина : Такой маленький!

Ворона : Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова :

«Ахалай - махалай,

Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под_весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой .

Пуговкина и Иголка : Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный! праздник . До свидания! (уходят) .

Сценарий предназначен для классных руководителей, воспитателей, для проведения во внеурочное время.

Празднично-развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Целями и задачами праздника являются:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Формирование эстетического отношения к действительности;

Развитие эстетических чувств;

Приобщение ребёнка к прекрасному в жизни;

Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Предварительная работа:

Приглашения на праздник . Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.

Костюмы для детей . В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы.

Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать двумя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.

Украшение зала . Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.

Реквизит: костюмы для клоуна, костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 штук, разбрызгиватель для цветов-2, монеты, пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50штук); мастика, нитки, игла - 2штуки; ножницы- 2 штуки,теннисные шары - 10штук; апельсины-2 штуки; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16штук.

В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».

Оборудование : магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,

Возраст : 6-12 лет.

Количество участников: по 8 человек в 2 командах.

Общее количество : (зрители и болельщики): 40 человек.

Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)

Клоун: - Я говорю вам - Здравствуйте!

Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!

Я повторять стократ готов - Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым - Здравствуйте!

Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!

(Клоун здоровается с ребятами за руки).

Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши. Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?" . Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

(Звучит музыка, по сигналу Клоуна - свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).

3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» . Клоун:- Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

(Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7.«Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой, предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете - повторите. Усложняю задание - кто сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).

9. "Крепкая пуговица" . Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)

Данный материал апробирован на воспитанниках. Праздник требует большой предварительной подготовки. Игровая программа «Пуговичный калейдоскоп» представляет интерес в том, что все мероприятие может вести один ведущий.

Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».

При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории- от малышей - воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.

Проведение игровой программы - самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д. Проводят праздничное мероприятие аниматоры - актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно - ролевые игры.

Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом - это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.

Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.

Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.