Должностные инструкции судового 3 го механика. Должностная инструкция механика: типовой образец. Предисловие к должностной инструкции

Подготовка к интервью проводится индивидуально, занимает 1 или 2 урока по 60мин. Занятие проводится в аудитории или по скайпу в любое удобное рабочее время. Прорабатываются всевозможные вопросы с которыми вы сможете столкнуться, составляется для каждого студента индивидуально. Стоимость урока собеседования 450грн. тел. 097 854-54-13, 095-624-58-91 сайт

Interview questions for engineers

Обязанности вахтенного механика(duties of watch engineer)

1. What are duties of watch engineer?
Какие обязанности вахтенного механика?
2. What types of diesel engine do you know? What types of blowing?
Какие типы двигателей вы знаете? Типы продувки?
3. What type of engine did you have on your last contract?
Какой тип двигателя был у вас в последнем контракте?
4. What was engine’s horse power?
Какой была мощность двигателя?
5. What was daily fuel consumption?
Какой был ежедневный расход топлива?
6. What breakdowns did you have during your last contract?
Какие поломки были у Вас в вашем последнем контракте?
7. What maintenance works must be done for engine. What interval?
Какие работы по обслуживанию двигателя должны быть выполнены? С каким интервалом?
8. What can be the cause if engine doesn’t start?
По какой причине двигатель не запускается?
9. What must you do if viscosity of oil is too high?
Что необходимо делать, в случае если вязкость топлива слишком высокая?
10. What are your actions if there is water in fuel?
11. What will you do if engine slows down/runs fast?
Какие действия необходимо предпринять если двигатель работает слишком медленно (на быстрых оборотах)
12. What tools do you use for your work?
Какие инструменты вы используете для работы?
13. What are reasons of ignition in under piston space? What are your actions in case of ignition? How to minimize possible concequences?
Причины возгорания в под поршневом пространстве ГД. Ваши действия и методы минимизации возможных последствий от длительногогорения.
14. What types of indicator diagrams do you know?
Какие виды индикаторных диаграмм вы знаете?
15. How to calculate power of engine?
Расчет мощности
16. Describe process of injection of fuel into cylinder?
Опишите процесс впрыска топлива в цилиндр.
17. What preparations must be done before starting the engine?
Что необходимо сделать перед запуском двигателя?
18. What types of high pressure pumps do you know?
Типы ТНВД по регулировке подачи топлива.
19. What types of governors do you know?
Типы регуляторов.
20. What are main characteristics and grades of fuel used for diesel engines?
21. How does property of fuel influence work of engines? How to choose temperature of heating if there is different value of viscosity?
Основные характеристики и сорта топлив применяемых в ДВС. Влияние свойств топлива на работу двигателей. Как подбирается t° подогрева топлива при различных величинах вязкости.
22. Describe work of fuel oil system.
Опишите работу топливной системы?
23. System of compressed air on the vessel. How many starts and reverses of main engine must system provide?
Система сжатого воздуха на судне. Сколько последовательных пусков и реверсов главного двигателя должна обеспечивать система?
24. Describe the procedure of preparation to start engine?
Процедура подготовки пуска ДГ, взятие под нагрузку, остановка.
25. What types of boilers do you know?
Какие типы котлов вы знаете?
26. What are signs of leakage? Describe the process of preparation and analysis of boiler water? Analysis of boiler water on chlorides, hardness, alkalinity. How to monitor condition of boiler.
Какие признаки утечки воды в котле? Опишите процесс подготовки и анализа воды в котле. Производство анализа котельной воды на хлориды, общую жесткость, щелочность. Мониторинг состояния котельной установкии систем посредством анализа котельной воды.
27. What are main types and principles of actions of ship’s pumps?
Основные типы и принцип действия судовых насосов.
28. What are types and principles of work of stuffing boxes? Describe the construction of mechanical stuffing boxes of pumps.
Типы, принцип работы сальников. Конструкция механических сальников насосов.
29. What types of refrigerator units are you familiar with?
Типы и классификация рефрижераторных установок.
30. What are main components of hydraulic systems?
Гидравлические системы. Какие основные компоненты гидравлической системы?
31. What is the principle of work of fuel oil separators?
Принцип действия топливных, масляных центробежных сепараторов.
32. What types of compressors do you know. Describe the principle of their work. How to start compressors? What are the requirements to lubricating oil for compressors?
Типы и принцип действия компрессоров пускового воздуха. Правила пуска и остановки. Требования предъявляемые к смазочным маслам компрессоров
33. What is the principle of work of bilge separator. What are requirements of MARPOL regarding bilge water separator?
Принцип действия сепаратора льяльных вод и требование МАРПОЛ.
34. What is oil record book? What information must be recorded in it?
Журнал нефтяных операций, правила его заполнения.
35. What is night order book? How is it used?
Дать понятие Night Order Book, Standing Orders. Для чего используются?
36. How are lubricating oils classified? What are their main characteristics? How does lubricating oil system work?
Основные характеристики, классификация смазочных масел. Принцип работы масляной системы.
37. What parts does incinerator consist of?
Из каких частей состоит инсинератор?
38. What preparations must be done before starting bunkering operation?
Процедура подготовки судна к бункеровке топливом, отбор проб, перекатка топлива.
39. What information must you put in pre-bunkering plan?
Какую информацию содержит план бункеровки?
40. What items must you check according to bunkering check list?
Что необходимо проверить согласно bunkeringchecklist?
41. What equipment must be prepared on deck?
Какое оборудование должно быть подготовлено на палубе?
42. Until what amount must we fill tanks. What per cent?
На какой процент заполняются танки?
43. What must you do after bunkering operation is completed?
Что необходимо сделать по окончании бункеровки?

Duties of the Second Enginner
(Обязанности второго механика)

The Second Engineer is responsible to the Chief Engineer for:
(Второй механик подчиняется старшему механику и несет перед ним ответственность за)
1. deputizing for the Chief Engineer in his absence or if he is unable to t perform his duties through accident or illness;
(исполнение обязанностей старшего механика в его отсутствие или ввиду невозможности исполнения им своих обязанностей из-за несчастного случая или болезни)
2. preparation of the main propulsion and other engine room plant for sea;
(подготовку главного двигателя и других механизмов перед выходом в море)
3. the day to day operation of the main propulsion and other engine room plant;
(повседневную эксплуатацию главного двигателя и других судовых механизмов)
4. the organization and supervision of the engine room watch keepers/UMS duty engineer;
(организацию и контроль за несением вахты в машинном отделении, работами в безвахтенном машинном отделении)
5. the organization and supervision of the engine department ratings;
(организацию и контроль за работой рядовых членов машинной команды)
6. the organization and supervision of all other engine department staff;
(организацию и контроль за работой других членов машинной команды)
7. the adoption of safe working practices on board;
8. the protection of the environment;
(предотвращение загрязнения окружающей среды)
9. the maintenance of the main propulsion and auxiliary machinery, cargo handling and deck machinery;
(проведение профилактики главного двигателя, вспомогательных механизмов, грузового и палубного оборудования)
10. the maintenance of the machinery spaces, internal steelwork surfaces and general cleanliness;
(уход и надлежащее содержание всех помещений машинного отделения, внутренних металлических поверхностей)
11. any other duties assigned to him by the chief engineer.
(выполнение других работ по указанию старшего механика)

Duties of the Third Engineer
(обязанности третьего механика)

The Third Engineer is responsible to the Second Engineer for:
(третий механик подчиняется второму механику и несет перед ним ответственность за)

2. the maintenance of all plant with particular attention to the main prorulsion, engines, auxiliary engines and boilers;
(профилактические работы и обслуживание всего оборудования машинного отделения с уделением особого внимания главному двигателю, вспомогательным двигателям и механизмам, котельной установке)
(соблюдение техники безопасности и внедрение безопасных методов работы)
(исполнение других обязанностей по указанию старшего механика и второго механика)
The Third Engineer is to, as the opportunity arises, understudy the Second Engineer.
(в случае необходимости третий механик заменяет второго механика)

Duties of the fourth Engineer
(Обязанности 4-го механика)

The Fourth Engineer Officer is responsible to the Second Engineer for.
(Четвертый механик подчиняется второму механику и несет перед ним ответственность за)
1. the maintaining of an engine room watch/UMS duty engineer as required;
(несение вахты в машинном отделении, работы, при необходимости, в безвахтенном машинном отделении)
2. the maintenance of all plant with particular attention to compressors and pumps, fresh water generator, sewage plant, incinerator and boiler)
(профилактические работы и обслуживание всех механизмов с уделением особого внимания компрессорам и насосам, опреснительной установке, очистительной установке, инсинератору и котлу)
3. the adoption of safe working practices;
(соблюдение техники безопасности и внедрение безопасных методов работы)
4. any other duties assigned to him by the Chief Engineer and Second Engineer.
(исполнение других обязанностей по указанию старшего механика)
5. the Fourth Engineer is to, as opportunity arises, understudy the Third Engineer.
(четвертый механик в случае необходимости замещает третьего механика)

Должностная инструкция механика создается для определения порядка трудовых взаимоотношений. Документ содержит список функциональных обязанностей, прав, а также информацию, касающуюся условий работы, ответственности сотрудника.

Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и места работы. Приведенную ниже типовую форму можно использовать в качестве примера для составления должностной инструкции механика гаража, цеха, по автотранспорту, инженера-механика.

Образец типовой должностной инструкции механика

І. Общие положения

1. Механик принадлежит к категории специалистов.

2. Назначение или увольнение с должности производится в соответствии с трудовым законодательством РФ приказом директора предприятия по представлению главного механика / начальника производства.

3. Механик подчиняется главному механику / начальнику производства / директору организации, а в случае их отсутствия - замещающим их лицам.

4. Должность механика может занимать лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее одного года.

5. Функциональные обязанности в период отсутствия механика исполняются иным должностным лицом, о чем сообщается в приказе по учреждению.

6. Механик должен знать:

  • методические, нормативные материалы, связанные с организацией ремонта и обслуживания оборудования;
  • технологии изготовления продукции предприятия;
  • организацию ремонтной службы;
  • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования;
  • правила эксплуатации оборудования, его назначение, режимы работы;
  • способы ремонта, монтажа, технологию ремонтных работ;
  • нормативы оформления паспортов, дефектных ведомостей, инструкций по эксплуатации оборудования и иной технической документации;
  • порядок приема и сдачи приборов после ремонта;
  • положения по рациональной организации работы во время эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования, ремонтного обеспечения;
  • основы организации труда, управления и производства;
  • основы законодательства по охране окружающей среды, Трудового кодекса РФ;
  • нормы охраны труда.

7. В своей работе механик руководствуется:

  • трудовым договором и законодательством РФ;
  • нормативными документами и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;
  • Уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка, охраны труда, приказами, распоряжениями директора предприятия, непосредственного начальника;
  • данной должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего распорядка, пожарной защиты.

8. Механик несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему инструментов, ценностей.

9. Механику могут подчиняться сотрудники, службы предприятия, о чем сообщается в соответствующем документе.

10. Деятельность механика ведется в соответствии с установленными нормами времени на выполнение рабочих операций по обслуживанию, ремонту узлов, агрегатов. Их перечень содержится в соответствующем документе.

ІІ. Должностные обязанности механика

Механик выполняет следующие должностные обязанности:

1. Реализует бесперебойную, надежную и технологически верную эксплуатацию приборов и оборудования, обеспечивает их поддержание в работоспособном состоянии.

2. Осуществляет разработку планов и графиков осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, регламентированных положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Контролирует их выполнение, реализует техническую подготовку производства.

3. Организует работу по:

  • составлению и оформлению технической, отчетной документации;
  • учету наличия, передачи оборудования.

4. Оформляет документацию, связанную с заявками на приобретение материалов и запасных частей.

5. Реализует качественный и своевременный ремонт, модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием, содействует рациональному использованию материалов.

6. Участвует в разработке предложений по планированию, учету рабочих мест, реконструкции оборудования, техническому переоснащению организации, внедрению средств механизации и автоматизации.

7. Определяет оборудование, механизмы, требующие замены, капитального ремонта. Устанавливает порядок произведения ремонтных работ.

8. Принимает участие в пуско-наладочных, экспериментальных и иных работах по внедрению, освоению новой техники, в испытаниях и приеме оборудования.

9. Участвует в:

  • рассмотрении рационализаторских предложений, относящихся к улучшению работы оборудования, дает заключения о таковых;
  • внедрении мероприятий по созданию благоприятных и безопасных условий труда, утвержденных рационализаторских предложений.

10. Руководит внедрением и разработкой мероприятий по:

  • замене низкоэффективного оборудования более производительным;
  • сокращению частоты внеплановых ремонтов и простоев оборудования, расходов на его ремонт, содержание, восстановление.

11. Осуществляет работы по:

  • выявлению оборудования, не использующегося в деятельности предприятия;
  • улучшению использования оборудования;
  • организации ремонтных работ с применением средств механизации труда и внедрения прогрессивных технологий, совершенствованию условий работы.

12. Осуществляет соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения ремонтных работ.

13. Руководит работниками предприятия, находящимися в его подчинении.

14. Находится в установленной форме одежды, средствах индивидуальной защиты.

ІІІ. Права

Механик имеет право:

1. Давать подчиненным сотрудникам поручения, задания в рамках собственной компетенции.

2. Контролировать своевременность выполнения поручений подчиненными ему сотрудниками.

3. Направлять запросы и получать необходимые сведения, документы, касающиеся его деятельности и подчиненных.

4. Взаимодействовать с предприятиями, организациями по производственным и иным вопросам в пределах своей компетенции.

5. Получать от руководства предприятия информацию, необходимую для выполнения собственной работы и подчиненных служб.

6. Требовать от руководства организации:

  • создания необходимых условий для надлежащего выполнения обязанностей;
  • предоставления средств индивидуальной защиты, необходимых материалов.

7. Вносить предложения по улучшению качества работы, рационализации деятельности организации.

8. Не выполнять надлежащие работы при возникновении угрозы безопасности здоровья, жизни.

ІV. Ответственность

Механик несет ответственность за:

1. Причинение организации, ее сотрудникам материального ущерба.

2. Результаты производственной деятельности, касающиеся его обязанностей.

3. Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ.

4. Несвоевременное, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

5. Нарушение положений приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозу деятельности предприятия, жизни, здоровью.

7. Несоблюдение норм техники безопасности, противопожарной защиты, трудовой дисциплины: собственной и подчиненных работников.

8. Регулярное несоблюдение установленных норм времени по выполнению работ.

9. Правонарушения, установленные законодательством.

V. Условия работы

1. Условия работы механика определяются:

  • Трудовым кодексом РФ;
  • приказами, распоряжениями руководства учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, техники безопасности;
  • требованиями действующих санитарно-гигиенических норм.

Главный механик

Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.

Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.

Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.

Главный механик проводит контроль:

  • качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
  • проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
  • внесения изменений в документы на оборудование.

Главный механик участвует в:

  • изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
  • выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
  • составлении заявок на приобретение оборудования.

УТВЕРЖДАЮ
__________________ (___________________)
(подпись) (фамилия, и.о.)
Генеральный директор ___________________
(название организации)
"___"____________ ____ г.
(дата утверждения)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должность Вахтенный механик

Статус Является начальником всей вахты судомеханической

Службы. Подчиняется вахтенному помощнику,
а в части эксплуатации технических средств -
главному (старшему) механику
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Несет ответственность за надежную работу технических средств, обеспечивающих безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, охрану человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения морской среды.
ОБЯЗАННОСТИ
1. Руководить вахтой; обеспечивать безопасность работ.
2. Обеспечивать установленный режим работы технических средств и постоянную готовность к действию средств по борьбе за живучесть судна, подачу электроэнергии, пара, воды потребителям; при получении их извне обеспечивать подключение.
3. По указанию с мостика производить прием, откачку и перекачку балласта, откачку воды из трюмных льял; следить за уровнем воды в льялах машинных помещений и с разрешения вахтенного помощника производить их откачку, не допуская загрязнения морской среды; обеспечивать правильное проведение бункеровки судна.
4. Не допускать проведения огневых и сварочных работ без принятия необходимых мер противопожарной защиты.
5. При обнаружении пожара или поступлении воды внутрь корпуса, других аварийных случаях сообщить вахтенному помощнику и принять меры по их ликвидации.
6. Своевременно извещать главного (старшего) механика в случаях: возникновения угрозы для безопасной работы механической установки или для судна в целом; нарушений нормальной работы технических средств, могущих привести к аварийной ситуации; аварийной обстановки, а также любых сомнений по ходу вахты.
7. Несмотря на извещение главного (старшего) механика, вахтенный механик должен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, его механизмов и экипажа.
8. Присутствие главного (старшего) механика в машинном помещении не снимает ответственности с вахтенного механика за несение вахты и работу технических средств до тех пор, пока главный (старший) механик специально не сообщит ему о принятии на себя такой ответственности и это будет взаимно понято.
9. Делать записи в машинном журнале о работе, техническом обслуживании и ремонте технических средств; обеспечивать должный порядок в машинных помещениях.
10. Не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту механик не в состоянии эффективно выполнять свои обязанности, и уведомить об этом начальника службы.
При заступлении на вахту:
1. Прибыть в машинное отделение заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты), чтобы убедиться в нормальной работе технических средств, проверить вахту и провести необходимый инструктаж.
2. Ознакомиться с записями в машинном журнале, записями самописцев и других регистрирующих устройств; с замечаниями по работе технических средств, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте.
3. Получить сведения, касающиеся способа управления главной энергетической установкой; распоряжений начальника службы и вахтенного помощника об эксплуатации систем и механизмов и сбросе загрязненной воды; неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или удалении их содержимого; режимов использования технических средств из-за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания.
4. Проверить работающие технические средства, рулевую машину, состояние оборудования котлов, включая системы их автоматического регулирования и защиты, уровни топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах, рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки, готовность аварийных технических средств.
5. Принять заданные режимы работы технических средств.
6. Принять доклады о заступлении на вахту; сделать запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить на мостик. Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения начальника службы и в его присутствии.
На ходовой вахте:
1. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении (МО) или ЦПУ находиться на посту управления энергетической установкой и обеспечивать режим ее работы; при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста).
2. При управлении энергетической установкой с мостика (без постоянной вахты в МО или ЦПУ) находиться в любом помещении, оборудованном аварийно-предупредительной сигнализацией и двусторонней связью с мостиком с извещением своего местонахождения вахтенного помощника.
3. При управлении энергетической установкой с мостика с постоянной вахтой в МО или ЦПУ при необходимости прибыть на пост и принять управление установкой.
4. Дублировать и исполнять команды с мостика; если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасности для людей, сообщить об этом на мостик и начальнику службы; при повторной команде выполнить ее, сделав соответствующую запись в машинном журнале; при угрозе аварии или опасности для людей вывести из действия энергетическую установку, любое техническое средство и немедленно доложить об этом на мостик и начальнику службы.
5. Получив с мостика предупреждение о сложных условиях плавания, доложить начальнику службы, одновременно подготовить энергетическую установку с обеспечением резерва мощности, готовность необходимых технических средств.
6. При дистанционном управлении установкой фиксировать в машинном журнале каждый перевод с поста на пост.
На стояночной вахте:
1. Обеспечить контроль и управление техническими средствами, надежную работу оборудования, связанных с производственной деятельностью и безопасностью судна, порта и окружающей среды, а также готовность средств по обеспечению живучести судна.
2. Быть готовым к срочному приведению энергетической установки к действию.
3. Делать обходы судна; устранять неисправности технических средств; контролировать ход ремонтных работ.
При подготовке энергетической установки к действию:
1. Получить указание вахтенного помощника капитана (начальника службы) о времени и порядке готовности.
2. Проверить средства связи с мостиком и постами управления установкой, аварийным освещением, противопожарными и осушительными средствами; сверить часы в машине и на мостике.
3. Проверить действие системы ДАУ.
4. Подготовить установку к действию; производить проворачивание и пробные пуски установки с подключением к гребному винту только с разрешения вахтенного помощника.
5. Фиксировать в машинном журнале все команды, время выполнения основных операций, результаты проверок и замеров.
6. О готовности установки к действию доложить начальнику службы и с его разрешения - вахтенному помощнику.
Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.
С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять
_______________ (________________________)
(подпись) (фамилия, и.о.)

Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Механик" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Стаж работы в составе машинной команды для получения диплома механика (судового) судов с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтово обслуживаемым машинным отделением - не менее 6 месяцев. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, правила, инструкции, нормативные и другие руководящие документы по безопасной эксплуатации судовых средств и систем, организации судовой службы;
- строение и действие главной энергетической установки и вспомогательных механизмов, котлов и технических средств, обеспечивающих их работу, судовых автоматизированных парогазоенергетичних установок, судовых устройств, систем и средств автоматизации, инструкции по их эксплуатации и ремонту;
- основные принципы несения вахтенной службы;
- правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) и т.п.;
- способы проверки уровня воды в котлах и необходимые действия в случае нарушения нормального уровня;
- процедуры безопасности и аварийные процедуры;
- переход от дистанционного автоматического к местному управлению системами;
- правила пользования ручными и другими измерительными и испытательными инструментами и оборудованием, выявления и устранения неисправностей в соответствии с требованиями инструкций;
- методы безопасности и неотложные действия, которые необходимо выполнить в случае пожара или инцидента;
- судовую электротехнику, электрическое и электронное судовое оборудование;
- основы систем автоматики, приборов и управления;
- правила эксплуатации судовых преобразователей, генераторов и их систем управления;
- аварийно-спасательное дело;
- судовые системы пожаротушения;
- английский язык в объеме, что позволяет использовать технические руководства и исполнять обязанности механика;
- правила, способы и технические средства выживания на море;
- методы оказания первой помощи на судах;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства.

1.4. Механик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Механик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Механик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Механик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обеспечивает надежную безопасную работу и техническое обслуживание судовых машин, механизмов и оборудования, влияющих на безопасность эксплуатации судна.

2.2. Несет безопасные ходовые машинные вахты и стояночные.

2.3. Организовывает должное несение вахтенной службы в машинном отделении.

2.4. Следит за соблюдением установленного режима работы главной энергетической установки и вспомогательных механизмов, паровых котлов, насосных систем и систем управления, которые связаны с ними.

2.5. Обеспечивает быстрое и точное выполнение команд, подаваемых с ходового мостика.

2.6. Принимает соответствующие меры в случае обнаружения неисправностей в работе механизмов и установок в машинном и котельном отделениях.

2.7. Контролирует выполнение работ, которые проводятся судовыми и береговыми работниками по техническому обслуживанию и ремонту судовых механических и электрических установок и оборудования.

2.8. Следит за правильным и экономным использованием топлива, смазочных и других материалов во время вахты.

2.9. Обеспечивает подачу электроэнергии и пара потребителям.

2.10. Следит за уровнем воды в ллялах машинных помещений.

2.11. Выполняет прием, откачку и перекачку балласта, а также откачку воды из трюмных ллял по указанию вахтенного помощника капитана.

2.12. Принимает меры по предотвращению удаления за борт загрязненной воды и мусора в запрещенных местах.

2.13. Обеспечивает постоянную готовность к действию средств обеспечения живучести судна, а также необходимых технических средств в случае тревоги.

2.14. Использует в случае необходимости устройства и оборудование для спуска спасательных и дежурных шлюпок на воду.

2.15. Ведет машинный журнал.

2.16. Осуществляет контроль за надлежащим порядком и чистотой в машинных помещениях.

2.17. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности в машинно-котельном отделении.

2.18. Осуществляет контроль выполнения нормативных требований по обеспечению охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды.

2.19. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.20. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Механик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Механик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Механик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Механик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Механик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Механик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Механик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Механик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Механик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Механик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Механик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Механик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Механик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Механик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Механик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Механик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Генеральный директор

ОАО «____________»

__________________ __________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция механика – судового

Общие положения

1.Данная инструкция определяет функциональные обязанности механика–судового, который относится к командному составу судна. 2. Механик – судовой назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в порядке, установленном законодательством Украины.

3. Должностной оклад механика–судового устанавливается согласно штатного расписания по предприятию.

4. Механик–судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям.

5. К выполнению обязанностей механика–судового допускаются лица не имеющие противопоказаний по медицинскому освидетельствованию и, признанные пригодными к выполнению работ на судне в данной должности, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий диплом, знающие правила безопасных приемов и методов работы, прошедшие вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, проверку знаний по охране труда.

6. Механик–судовой подчиняется непосредственно капитану– первому помощнику механика теплохода и является его заместителем, оперативно подчиняется диспетчеру порта. 7. Распоряжения и указания механика–судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа. 8. В ведении механика–судового находятся главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники.

9. В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, распоряжений механика–судового, он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав. 10. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования инструкций и Устава. 11. Механик–судовой является материально-ответственным лицом за запасные части, инвентарь, материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним соответствующий учет. 12. Распоряжения по службе должен отдавать в форме приказаний. Приказание должно быть конкретным и кратким. Отдавший приказание должен убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его, равно как и при невозможности выполнения его, доложить об этом лицу, отдавшему приказание. 13. В своей работе руководствуется: 13.1.Уставом внутреннего водного транспорта; 13.2.Уставом о дисциплине работников речного транспорта; 13.3.Правилами плавания по внутренним судоходным путям; 13.4.Уставом службы на судах; 13.5.Основами трудового законодательства; 13.6.Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности; 13.7.Правилами технической эксплуатации речного транспорта; 13.8.Действующим законодательством Украины; 13.9.Правилами и др. методическими и нормативными документами по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 13.10. Приказами и указаниями, распоряжениями непосредственного руководителя. 14. Должен знать: 14.1. Правила перевозок отдельных грузов; 14.2. Правила пожарной безопасности на речном транспорте; 14.3. Порядок и методы производства ремонтных работ, технологию ремонтных работ; 14.4.Правила техники безопасности; 14.5. И уметь определять пожарную безопасность грузов; 14.6.Необходимые приемы по борьбе с пожарами; 14.7.Правила безопасности опасных грузов.

15. При назначении на судно новых членов экипажа механик–судовой ознакамливает, в пределах своей компетенции, с их обязанностями по работе, правилами и порядком производства и технологией ремонтных работ.

16. Остальные действия производить согласно нормативных документов в пределах действующего законодательства и Устава службы на судах.

Обязанности 1. Механик–судовой в отсутствие капитана выполняет его обязанности и пользуется правами, предусмотренные Уставом. 2. Механик–судовой обязан обеспечивать: 2.1.техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами; 2.2.выполнение и соблюдение по своему заведованию правил, инструкций, приказов, наставлений и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники; 2.3.соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств; 2.4.по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в другие порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях; 2.5.выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки; в случаях, когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана с записью в машинном журнале; 2.6.техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций; 2.7.принятие необходимых мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн; 2.8.выполнение производственного плана, графика движения (расписания), заданных измерителей работы судна; 2.9.составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники, составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами; 2.10. проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по машинной части; 2.11. своевременное устранение неисправностей судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке; 2.12. выполнение указаний и требований органов надзора за безопасностью плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны труда и техники безопасности и т.п.); 2.13. своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра; 2.14. соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа; 2.15. изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники; 2.16. своевременное ознакомление членов экипажа с приказами, распоряжениями, инструкциями, а также с заданиями на рейс и особенностями предстоящего рейса; 2.17. руководство техническим обслуживанием и надзор за его выполнением; 2.18. контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию; 2.19. ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию; 3. Механик–судовой обязан: 3.1. выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью; 3.2.знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов; 3.3.знать устройство судна, свою специальность, заведование, термины, относящиеся к ним, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания; 3.4.содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования; 3.5.знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам, уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения, знать сигналы бедствия, уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам; 3.6.быть чисто и опрятно одетыми, соблюдать правила ношения форменной одежды; 3.7.соблюдать чистоту и порядок на судне; 3.8.охранять природную среду, не допуская ее загрязнения; 3.9.правильно организовать труд подчиненных, создавать условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне, знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям; 3.10. всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчиненных, передавать им свои профессиональные знания и опыт; 3.11. информировать своих подчиненных о задачах и особенностях предстоящего рейса; 3.12. участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях;

4. Контролирует состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил.

5. Обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара.

6. Проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий.

7. При постановке судна на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых работ при низкой температуре наружного воздуха механик судовой обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

8. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик судовой обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

9. Механик судновой, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.

Обязанности работника по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ, соблюдать личную осторожность и внимательность при нахождении на теплоходах, несамоходных и других судах (баржах), при нахождении в трюмах, в помещениях судна, на причале и в других подразделениях и территории порта.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

Права

1. Механик-судовой имеет право требовать, в пределах своей компетенции, от подчиненного персонала действующих правил, наставлений, приказов, инструкций и точного выполнения обязанностей по ремонту и техническому обслуживанию механизмов и устройств. 2. Имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию. 3. Имеет право отстранять подчиненный персонал от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану судна, если действия кого-либо из персоналу угрожают выходом из строя судовой техники.

Ответственность

1. Механик-судовой несет личную ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных действующими правовыми нормами и настоящей должностной инструкцией, а также за состояние охраны труда в его заведовании, за нарушения требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству, и лично отвечает за свои действия в части соблюдения требований техники и пожарной безопасности.

2. Несет в установленном законом порядке материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей.

3. За недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по эксплуатации флота..

5. За непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, создающих угрозу деятельности судну и его экипажу.

6. За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины подчиненного персонала его заведования на судне.

Взаимодействие

1. Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей непосредственно решает с директором по эксплуатации флота и диспетчером порта, а при необходимости и с другим персоналом порта. Квалификация 1. Должен иметь специальное или высшее судоводительское образование, необходимые для исполнения своих обязанностей навыки, знания и умения, соответствующие документы (диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.) на право занятия данной должности и стаж плавания в должности механика судового не менее трех лет. Руководитель структурного подразделения _____________ .

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ______________ .

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер по охране труда ______________

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________

(подпись, Ф.И.О.)