Шуточный сценарий с конкурсами и играми на новый год для старшеклассников. Новогодние конкурсы для старшеклассников Развлечения для старшеклассников

Эти музыкальные весёлые игры можно использовать на праздниках и дискотеках для старших классов.

Творческие задания

1. Составить рассказ из строчек песен на тему: «Россия — родина моя», «Путешествие по родному краю», «Лес — страна чудес», «Школьная пора» и др.

2. «Слова наши — музыка ваша». На мелодию известной песни придумать свои слова.

3. Составить попурри на известные песни. Примерные темы: «Детство, детство...», «Летом в деревне», «Сказочное государство».

4. Представить клип на текст песни (на выбор или на тему).

5. Иллюстрированная песня. Подобрать песню к предложенным рисункам.

7. Попробуйте промаршировать строем, используя известную песенку, например:

«В граве сидел кузнечик»;

«Спят усталые игрушки»;

«Маленькой елочке холодно зимой».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ, ИЛИ НАЗОВИ ПЕСНЮ

Для игры подготовьте карточки-темы, сложите в пакет. Необходимо назвать песню или соответствующие строчки из песни. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Предлагаются варианты примерных ответов. Возможно, что ответ предложит другая команда (или игрок), если своевременного ответа не последует. Побеждает команда, давшая большее количество ответов.

Название темы

Название песни или строчки

1. Транспорт

1. Голубой вагон

2. Антошка

3. Географические названия

3. Чунга-Чанга

4. Всюду жизнь

4. Кузнечик

5. Вместе весело шагать

6. События

6. Песенка крокодила Гены

7. Радость

8. Расписание уроков

8. Дважды два — четыре

9. Яблони в цвету

10. Ландыш, ландыш

11. Начало

11. Улыбка

12. Младенчество

12. Топ-топ

13. Игрушка

13. Я был когда-то странной...

14. Трус не играет в хоккей

15. Вкуснятина

15. В подарок пятьсот эскимо

16. Радио Сибири

17. Цветная палитра

17. Оранжевая песенка

18. Профессия

18. Крепче за баранку держись, шофер...

19. Времена года

19. Что такое осень?

20. Учат в школе

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Карточки-перевертыши можно пронумеровать и предложить командам назвать 3-5 цифр. Названные цифры не повторять. А затем по известной логике игры прочитать предложенное в перевернутом виде.

1. Увядали дыни и арбузы,

Утонули дожди под землей.

2. Ночь поражения, так она была к вам близка.

3. Друзья восстановили чужой шалаш, излечили половину ее близких...

4. Свиньи, свиньи, разбудите генералов.

5. Во поле березу срубили.

6. Ползите, вороны, ползите!

7. Я предлагал себя стократно.

8. Девушек так мало незамужних.

9. От гримасы светлая ночь темней.

10. Он не был никогда хорошим предметом без названия.

11. Там некто в балочке поднялся.

12. По-над озером от мелей,

От теснин болотных вод.

13. Мужское горе не радо противной вдалеке.

14. Не надо ползать красиво водителям по снегу.

15. Мне танец разрушать и умирать мешает.

16. Подумай о неделях снизу.

17. У деда скончалась одна грустная курица.

18. Мальчик смеется: кубик приполз.

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

2. День победы, как он был от нас далек.

3. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью...

4. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

5. В лесу родилась елочка.

6. Летите, голуби, летите!

7. Ты отказала мне два раза,

«Не хочу!» — сказала ты.

8. Парней так много холостых.

9. От улыбки хмурый день светлей.

10. Я был когда-то странной игрушкой безымянной.

11. Вот кто-то с горочки спустился.

12. Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны. ,

13. Женское счастье — был бы милый рядом.

14. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

15. Нам песня строить и жить помогает.

16. Не думай о секундах свысока.

17. Жили у бабуси два веселых гуся.

18. Девочка плачет — шарик улетел.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО ОПИСАНИЮ

По предложенному описанию команды или игроки, заполняя свою карточку, отмечают ответы под номером 1, 2 и т. д. У кого больше правильных ответов, тот побеждает.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе

6. Песня о трагической гибели маленького насекомого

7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам

8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду

9. Песня о первостепенное™ авиации

10. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты

11. Песня о животном, которого ненавидит весь дом

12. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

13. Песня об использовании улыбки в качестве электричества

14. Песня о стране,

где можно встретить жар-птицу

и золотого коня

15. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

16. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению

17. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет

18. Песня об одинокой красавице

Ответы

1. «Если долго-долго-долго...».

2. «В голове моей опилки...».

3. «Где-то на белом свете...».

4. «А нам все равно...».

5. «Пора-пора-порадуемся...».

6. «В траве сидел кузнечик...».

7. «Прекрасное далеко...».

8. «Смуглянка».

9. «Первым делом — самолеты...».

10. «Мальчик хочет в Тамбов...».

11. «Черный кот».

12. «А я в воду войду...».

13. «От улыбки станет день светлей...».

14. «Маленькая страна».

15. «Теперь я Чебурашка...».

16. «Не сыпь мне соль на рану...».

17. «Чему учат в школе».

18. «Во поле береза стояла...».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Подготовьте карточки-вопросы. В этой игре вопросы ориентированы на внимание, наблюдательность, память. Задача игроков или команды — дать точный ответ строчками песни.

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

2. Что можно делать в сказке?

3. Кто пасется на лугу далеко-далеко?

4. Что делали гуси в луже у канавки?

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

6. С кем дружил кузнечик?

7. За что полюбили жука, старика-добряка?

8. Что в голове у Винни-Пуха?

9. Из чего сделаны наши девчонки?

10. С чего начинается дружба?

11. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?

12. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

13. От чего собака бывает кусачей?

14. Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

15. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...?

16. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

17. Что получилось у волшебника- недоучки, когда он хотел сделать грозу?

18. Раз иголка, два иголка — что будет?

19. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

20. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

21. Какую песню поет веселый ветер?

22. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

Ответы

1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. В сказке можно покачаться на луне

И по радуге промчаться на коне.

3. Правильно, коровы!

4. Мыли гуси лапки в луже у канавки.

5. Наступил лисе на хвост.

6. Не трогал и козявку и с мухами дружил.

7. Очень уж душа легка у него, весельчака.

8. В голове моей опилки, да, да, да!

9. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.

10. Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Пропала собака по кличке Дружок.

12. Только мамой не может быть.

13. Только От жизни собачьей собака бывает кусачей.

14. Если близко воробей — - мы готовим пушку.

15. Бродить друзьям по белу свету.

16. Кандидат наук и тот над задачей плачет.

17. А получил козу, розовую козу с желтою полосой.

18. Будет елочка.

19. Голубой вагон бежит, качается.

20. Можно в Африку прийти.

21. Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет.

22. Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Правила игры очень простые. Играть может любое четное количество людей (а в общем, и нечетное сойдет). По возможности в равном соотношении парней и девушек. Для начала нижеперечисленные вопросы и ответы надо нанести на карточки одинакового размера. Желательно использовать плотную бумагу или тонкий картон. Должны получиться две одинаковые колоды: в одной - вопросы, в другой - ответы. А дальше все просто. Тщательно перемешайте каждую колоду и положите в центр стола. Первый игрок берет карточку с вопросом и читает ее соседу. Тот берет карточку с ответом и читает ответ вслух. Затем вопрос задает уже сам отвечавший своему следующему соседу и так дальше по кругу. Даже при беглом просмотре ниже приведенного списка вы можете представить, какие тут могут быть совпадения. Чего например стоит: "Любите ли вы купаться голым? - По субботам это у меня - необходимость". Или: "Скажите, я вам нравлюсь? - Когда я пьян, а пьян я всегда!". Только садиться желательно так: парень - девушка - парень - девушка. Так как, когда два парня садятся рядом, все вопросы типа: "Я вам нравлюсь?", "Любите ли вы смотреть мне в глаза?" и даже "Что бы вы сказали, если бы я вас сейчас поцеловал?" попадаются именно этим парням (неоднократно проверено на собственном опыте). А уж какие им попадаются на это ответы, это вообще "уму не растяжимо". Так что дерзайте! ВОПРОСЫ: Увлекаетесь ли вы экстравагантными мужчинами (женщинами)? Как вы отнеслись бы к тому, если бы вам изменил муж (жена)? Скажите, вы всегда такой нахальный? Уважаете ли вы мужчин (женщин)? Доброжелательны ли вы? Скажите, ваше сердце свободно? Скажите, вы любите меня? Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества? Любите ли вы делать подарки? Совершаете ли вы ошибки в своей жизни? Скажите, вы ревнивы? Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)? Вы любите своего мужа (жену)? Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета? Хочется ли вам чего-нибудь? Скажите, вы на все готовы? Часто ли вам случалось падать с кровати? Любите ли вы читать чужие письма? Часто ли вы попадаете в интересное положение? С удовольствием ли вы целовали бы своего мужа (жену)? Бываете ли вы в состоянии алкогольного опьянения? Вы часто лжете? Свое свободное время вы проводите в веселой компании? Бываете ли вы в своих действиях навязчивым, грубым? Вы любите готовить вкусные обеды? Могли бы вы подложить свинью любимому человеку? Хотели бы вы сегодня напиться? Скажите, вы много грешили? Любите ли вы помечтать при луне? Любите ли вы подарки? Часто ли вы лазите к соседу в малину на даче? Когда пьете, у вас кружится голова? Часто ли вы ленитесь? Способны ли вы покупать любовь за деньги? Любите ли вы посмеяться над другими? Хотите ли вы мое фото? Часто ли вы подвержены страстям? Любите ли вы есть мясо? Поддаетесь ли вы соблазну любовных похождений? Часто ли вы берете деньги в долг? Пробовали ли вы соблазнить чужого мужчину (женщину)? Любите ли вы купаться голым? Хотите ли вы добиться благосклонности женатого мужчины (замужней женщины)? Скажите, вы часто так много едите? Хотите ли вы со мной познакомиться? У вас чистая совесть? Приходилось ли вам спать в чужой постели? Скажите, вы интересный собеседник? Откровенны ли вы со своим супругом (супругой)? Скажите, вы темпераментны? Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы? Занимаетесь ли вы спортом? Любите ли вы смотреть мне в глаза? Вы часто моетесь в ванной? Как вы относитесь к стриптизу? Бывает ли, что вы спите на своем рабочем месте? Скажите, вы трусливы? Храпите ли вы во сне? Имеете ли вы привычку обещать ему (ей) больше, чем это в ваших возможностях? Любите ли вы хорошо покушать? Охотно ли вы целуетесь в общественных местах? Повышаете ли вы свою производительность труда? Вам не приходилось заблудиться в чужом доме? Любите ли вы водку? Нравится ли вам знакомиться на улице? Часто ли вы проявляете свой темперамент? Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал? Любите ли вы после обеда поспать? Любите ли вы модно одеваться? У вас много тайн? Имеете ли вы склонность грешить? Вы боитесь милиционера? Скажите, я вам нравлюсь? Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду? Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине? Умеете ли вы владеть собой? Любите ли вы ходить в гости? Прибавляете ли вы в весе? Часто ли вы отпрашиваетесь с работы? Пошли бы вы со мной ночью через лес? Нравятся ли вам мои глаза? Вы часто пьете пиво? Любите ли вы вмешиваться в чужие дела? Часто ли вас тянет в сторону искусства? Много ли времени вы уделяете любовным похождениям? Скрываете ли вы свой возраст? ОТВЕТЫ: Я не представляю свою жизнь без этого. Я на политические вопросы не отвечаю. Люблю, но за чужой счет. Только в день получки. Нет, я очень стеснительный человек. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию. Только когда почувствую некоторую слабость. Вдалеке от дома можно попробовать. Сам(а) не знаю, но другие говорят, что да. Это мое хобби. Только не здесь. Прошу не ставить меня в неловкое положение. Это спросите у более трезвого. А почему бы и нет? С большим удовольствием! Мое покраснение - самый яркий ответ на этот вопрос. Только тогда, когда отдохну. Молодость давно уже прошла. Без свидетелей это дело, конечно, пойдет. Такую возможность нельзя упускать. Это я вам скажу в кровати. Только тогда, когда хочется лечь в постель. Это уже можно попробовать. Если это можно устроить сейчас, то да. Только тогда, когда бывают неприятности на работе. Если меня об этом сильно попросят. Могу часами, особенно в темноте. Мне это редко позволяет мое финансовое положение. Нет, один раз попробовал(а) - не вышло. О, да! Это мне особенно здорово удается! Черт побери! Как вы угадали. В принципе нет, но как исключение - да. Только по праздникам. Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда. Только вдали от своего(своей) возлюбленного(ой). Это я скажу вечером, когда назначу свидание. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз. Только ночью. Только за приличную оплату. Только если никто не видит. Это так естественно. Всегда, когда прикажет совесть. Но что-то ведь надо делать! Если нет другого выхода. Всегда, когда здорово выпью! Ну с кем не бывает!? Не могли бы вы задать более скромный вопрос? Все зависит от того, сколько и достаточно ли у меня мелочи. Если это не бьет по карману. Неужели я похож(а) на такого(ую)? К этому у меня склонность с детства. Спрошу у жены (мужа). Это лучшие минуты в моей жизни. Хоть всю ночь. По субботам это у меня - необходимость. Без пары рюмок я этого не могу сказать. Только по утрам с похмелья. Это давно уже мое самое большое желание. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос. Все зависит от обстановки. Безумно! С большим удовольствием. Да, только в рамках приличия. Конечно, без этого нельзя обойтись. Это главная цель моей жизни. Просто терпеть не могу. Никогда не откажусь от такой возможности. В наше время это - не грех. Почему бы и нет, если можно и нет страха. Еще бы, я способен на все. Это часто случается со мной в гостях. Только в компании. Не всегда, но часто. Да, если есть необходимость. Случается всякое, ведь я тоже человек. Нет, я слишком хорошо воспитан. Только тогда, когда проснусь в чужой постели Вы даже не можете себе представить. Если потом не будет крупных неприятностей. Меня гораздо больше интересуют другие проблемы. И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет. Не будем наивны, и не надо задавать таких вопросов, на которые трудно искренне ответить. Сегодня мне не хочется говорить об этом. В принципе, да, хотя это будет очень трудно. Только в отчаянии. К сожалению, нет. Ну уж это, извините, роскошь! При дневном свете не особенно, но в темноте - с удовольствием. ...

Конкурсная программа для старшеклассников

Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!

Добрый вечер, уважаемые участники и болельщики! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

Обнаружив эти "антигосударственные" женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

Традиция празднования Дня Святого Валентина пришла и в нашу страну, в наш город. Бал влюблённых проводится у нас не первый год, и надеемся, что он станет доброй традицией. Итак, уважаемые участники и болельщики, сегодня вам предстоит пройти через ряд испытаний, в конце которых из всех достойных участников будет выбрана пара-победитель. И интересно то, что участники пар будут выбраны путём жеребьёвки. Сейчас мы предлагаем всем участникам вытянуть из шляпы карточку с символами. Те, кто выбрал жетоны с одинаковыми символами, и будут составлять пару.

Проводится жеребьёвка.
Представление пар-участников.


КОНКУРС №1 "НАЗОВИ ПАРУ".
Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Чацкий - ... (Софья)
Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)

Пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы, предлагаем зрителям помочь своим командам заработать дополнительные баллы.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ".
Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним.

А теперь просим жюри объявить результаты ваших ответов.

КОНКУРС № 2 "ЯБЛОКО".
По кругу передаётся яблоко особым образом. Пара, выронившая яблоко, покидает круг. Побеждает оставшаяся пара.

КОНКУРС №3 "ПОДАРОК".
Вы, как настоящий джентльмен, обязательно должны преподнести своей даме подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий.

Участники тянут из шляпы жребий. Во время их подготовки проводится КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Вызываются желающие болельщики. Под весёлую музыку им необходимо выпить через соломинку стакан напитка. Побеждает первый, он приносит команде 1 балл.

КОНКУРСАНТЫ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВЛЕННОГО ЗАДАНИЯ.

КОНКУРС №4 "СЛАДКИЙ МАНДАРИН".
Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, первая выполнившая это задание.

КОНКУРС №5 "ЗНАНИЯ - СИЛА".
Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.

Вопросы для девушек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

Вопросы для молодых людей:
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "МУМИЯ".
Выходят все желающие болельщики (по 2 человека из команды). Их задача - сделать из своего помощника "мумию", обмотав его рулоном туалетной бумаги.

Итак, послушаем наше уважаемое жюри...

КОНКУРС №6 "КУЛИНАРНЫЙ".
А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.).

1. Артишок (овощ)
2. Сазан (рыба)
3. Фисташки (орехи)
4. Брусника (ягода)
5. Хурма (фрукт)
6. Бычки (рыба)
7. Вишня (ягода)
8. Арбуз (ягода)
9. Кокос (орех)
10. Киви (фрукт)
11. Квас (напиток)
12. Голубика (ягода)
13. Пастернак (овощ)
14. Дыня (овощ)
15. Кефаль (рыба)
16. Петрушка (овощ)
17. Чеддер (сыр)
18. Кольраби (овощ)
19. Рис (крупа)
20. Кумыс (напиток)
21. Рябчик (птица)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "СЧАСТЛИАВОЕ МЕСТО".
На спинке стула наклеен крестик, сидящий на этом стуле получает приз.

КОНКУРС №7 "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ".
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, заработает 3 балла.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "ШЕСТЬ ПРИЩЕПОК".
На одежду юноши и девушки прикрепляется по три прищепки. Их задача - во время медленного танца с завязанными глазами найти и снять их с одежды друг друга.

КОНКУРС №8 "УГАДАЙ ПРЕДМЕТ".
За угаданный предмет команда получает 1 балл.
1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
7. Пакет "Чёрного золота" (перец)
8. Средство для "сугреву" (горчичник)

КОНКУРС №9 "ТЕАТРАЛЬНЫЙ".
Предлагаются отрывки из следующих произведений классики:
- Шекспир "Отелло"
- Шекспир "Ромео и Джульетта"
- Пушкин "Евгений Онегин"
- Толстой "Война и мир"
- Гончаров "Обломов"
- Куприн "Олеся"
- Пушкин "Дубровский"

КОНКУРС №10 "ФАБРИКА ЗВЁЗД".
Уважаемые конкурсанты, вы внимательно изучили список песен. Теперь мы предлагаем вам их спеть. Можно дуэтом, можно привлечь группу поддержки.

Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, зрителей за поддержку и хорошее настроение. Наша программа подходит к концу. И, пока жюри выполняет свою нелёгкую работу по определению пары-победителя, участникам предлагается самый весёлый конкурс, который не будет оцениваться и в котором не будет проигравших.

КОНКУРС №11 "СТРЕЛА АМУРА".
На потолке подвешены воздушные шары, в каждом из которых записка с названием приза. Конкурсанты-юноши по очереди кидают в них дротики и получают на свою пару выпавший приз.

Наш вечер мне хотелось бы закончить такими словами:

Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
"Любовь всего превыше на земле!"
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, тёплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!

Сценарий новогодней дискотеки для старшеклассников

Цели и задачи: организация досуга, празднование Нового года.

До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен.

В назначенное время – звуковой сигнал - звон колокольчиков.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Вед 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Вед 2: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1: Пусть будет вечер нашей встречи

Горячей дружбою согрет.

Передаем мы вам сердечный

Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2: С Новым годом! Новым годом!

Праздник радостный у всех.

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают не только ребятишки, но и вполне взрослые, солидные люди.

Ведущая 1: Дед Мороз существует около 150 лет. И ни один Новогодний праздник не обходится без его участия.

Ведущий 2: Ну, а пока наши Новогодние персонажи в пути, давайте проведём несколько конкурсов.

Ведущая 1: Замечательная идея! Итак, для разминки проведём новогоднюю викторину.

Вед 2 : Просим зрителей внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто соберёт большее количество жетонов за наш вечер, тот получит новогодний приз.

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка. )

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10 . Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)
17. Елочкин снегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

(за правильные ответы выдаются жетоны, победителю - приз)

Вед 1: Замечательно! А сейчас мы предлагаем поприветствовать друг друга.

Вед 2: Приглашаем на сцену девчат 9 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.

СТЕП (Настя, Ирина, Алина, Диана, Полина)

Вед 1: Друг друга ближе мы узнали,

В таком знакомстве дружбы суть

Итак, наш вечер продолжаем,

Как говорится: «В добрый путь!».

(Звучат позывные мобильника)

Вед 2: (говорит по сотовому): Да, ждем, ждем! Нет, не скучаем. Наши гости уже кучу жетонов насобирали. Как для чего? Ну какой же Новый год без вас? Вы уж поторопитесь! (отключает телефон): Д. Мороз со Снегурочкой совсем близко.

Вед 1: Ну ты же сказала им, что мы их очень ждем? (звучит фонограмма «В лесу родилась елочка» и раздается громкий стук).

Д.Мороз: Добрый вечер, добрым людям!

Снегурочка : Пусть веселым праздник будет!

Д.Мороз: С Новым годом поздравляем:

Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых!

Д. Мороз: Пусть я стар уже и сед,

И живу немало лет,

Заявляю вам друзья,

Что сегодня молод я

Снегурочка: Все друзья мои собрались.

В Новогодний зимний час.

Целый год мы не встречались

И соскучились без вас.

Д. Мороз: И Снегурочка, и я - поздравляем вас, друзья!

Вед 2: А сейчас мы предлагаем Вам присоединиться к зажигательному танцу и зажечь вместе с девчатами 9 класса.

Танец АРРИВА (творческая группа)

Блок конкурсов проводит творческая группа.

1. САМЫЙ СМЕЛЫЙ Настя

На сцену приглашаются несколько юношей. Им раздаются яйца. По команде участники должны об лоб разбить яйцо. Кто последний разбивает яйцо, тот победитель.

2. Этюд с воздушным шариком – Ирина

Для игры необходимы несколько воздушных шариков, которые раздаются участникам.

Участники вытягивают себе задание – создать этюд с шариком на конкретную тему:

Человек, смотрящийся в зеркало;

Объяснение в любви;

Расставание с любимым человеком;

Начальник и подчинённый;

Влюблённая парочка;

Ребёнок в зоопарке перед клеткой обезьяны;

Родитель, отчитывающий сына-двоечника;

Покупатель и продавец.

3. ПОППУРИ – ТАНЦЫ – Таня

Участники соревнуются в умении двигаться в такт предложенной музыки.

4. БОКСЁРЫ – Алина

Танцевальный блок.

5. Конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ» - Диана

Реквизит: 2 косы (3 ленты связаны узлом на конце).

Капитаны команд держат узел и руководят своими командами, которые держат в руках по ленте и, не отрывая рук, под ритмичную музыку, «плетут косу». Когда музыка останавливается, ведущие проверят «косы» и выявляют команду – победительницу, им вручают призы. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

6. ТАНЕЦ ПРИЛИПАЛ – Ирина, Диана

Все участники разбиваются по парам (мальчик-девочка). Включается музыка, пары танцуют. По команде Ведущего во время танца они соприкасаются только теми частями тела, которые они выбирают (голова, нос, уши, спины, руки, ноги, плечи, кончики пальцев и т.д.)

7. « ТРИ» – Полина

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять"

8. СУМО – Алина

Участникам конкурса надевают огромные костюмы, набивают их воздушными шариками и они начинают бороться, побеждает тот, кто у кого останется наибольшее количество шаров.

Победителю – приз.

9. Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжёлыми сумками

Горилла в клетке, воробей по крыше

Аист по болту

Курица по двору

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках

Часовой, охраняющий продовольственный склад

Младенец, только что научившийся ходить

Парень перед незнакомой девушкой

Алла Пугачёва во время исполнения песни.

Вед: А мы приглашаем Вас на новогоднюю дискотеку!

(Конкурсы от классов)

Вед 2: Самыми любимыми на Руси на всех праздниках были забавы на ловкость и силу. Вот у нас обязательно должен быть конкурс силачей.

Вед 1: Время быстро пролетело

И пора расстаться нам.

Вед 2: От всей души, друзья, желаем,

Больших, больших успехов вам!

Снегурочка : Пора, друзья,

Проститься нужно.

Всех поздравляем от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Дед Мороз : Очень жаль, что праздник так быстро закончился. До встречи в следующем году!

Вед 1: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш праздничный новогодний вечер.

Вед 2: Все вы очень активно участвовали во всех конкурсах и забавах, зажигали на дискотеке.

Вед 1 : И мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год.

Вед 2: Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам:

ВМЕСТЕ : До новой встречи через год!

Звучит последняя композиция, в которой принимают участие все персонажи.


Инсценируйте ситуацию: «Вор в чужой квартире»; «Композитор сочиняет музыку»; «Хирург в операционной».

Попробуйте заново рассказать сказку Ш. Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж в сказке: «Красная шапочка» - светофор; «Кот в сапогах» – бормашина; «Золушка» – бульдозер; «синяя борода» – радиоприемник; «Мальчик с пальчик» – пожарная машина.

Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду: вчерашнему пирожку с мясом; сломанному зубу расчески; обратной стороне колена; фонарному столбу.

Представьте, что вы дети, воспитанники детского сада. А теперь придумайте и покажите приветствие детей детского сада, посвященное: открытию нового подземного перехода; совещанию передовиков торговли; приезду делегации из Гваделупы; пуску музыкально-балалаечной фабрики.

Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции: старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах; лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные операции; почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей; Емеле – за ловлю рыбы запрещенным способом; Карлсону – за проживание без прописи и без определенных занятий.

Каждому с детства знакомы праздники. Предложите пять плакатов, которые бы украшали город во время праздника: Международный день борьбы с ковырянием в носу; Всемирный гастрономический день; Международный день пунктов приема посуды; Всемирный день людей, ушедших на заслуженный отдых.

Предложите комплекс производственной гимнастики: регулировщиков дорожного движения; сторожей вневедомственной охраны; дирижеров оркестра народных инструментов; проводников поездов дальнего следования.

Составьте текст объявления: о наборе 2-х недельных курсов по подготовке к полету в Космос.

Придумайте новый знак Зодиака и составьте на него гороскоп.

Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название: салат «Тиха украинская ночь»; рассольник «Через тернии к звездам»; котлета «Выстрел Авроры»; коктейль «Ежик в тумане»; бутерброд «Никто не хотел умирать».

КОНКУРС «РОБИНЗОНОВ»

На заднике сцены нарисован корабль, плывущий по неспокойному морю. На боковых стенах - пальмы и разнообразные экзотические растения, диковинные птицы, звери.

Ведущий. Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и не­сокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Многие на его месте просто пропали бы. Многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим.

(Звучит веселая музыка. На сцену выходят «робинзоны».)

Ведущий. Командовать парадом буду я! Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на пол­румба! Так держать! Внимание, слева по борту неприятельское судно! Судно пиратов! Я думаю, мы их победим, а поможет нам в этом храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими «робинзонами».

Конкурс «Визитка»

Знакомство с участниками, каждый из которых должен не только продемонстрировать оригинальный костюм, но и убедить собравшихся в том, что именно он является самым настоящим и самым лучшим «робинзоном».

Конкурс «Рисунок корабля»

Ведущий. Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же, на корабле. Что же это были за корабли?

(«Робинзоны» вооружаются фломастерами, листами бумаги и под звуки веселой музыки рисуют свои корабли. Через несколько минут музыка смолкает, а конкурс завершается.)

Конкурс «Физическая разминка»

Ведущий. Наши «робинзоны» должны быть сильными и ловкими, поэтому мы предлагаем физическую разминку.

(Участники драят «палубу» на скорость и качество. Реквизит: швабры, ведра с водой.)

Конкурс «Составь письмо»

Ведущий. Восемь дней тому назад о киль моего корабля ударился вот этот странный предмет. Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Интуиция и многолетний опыт бывалого путешественника подсказывают мне, что в ней заключается просьба о помощи. К счастью, я вовремя вспомнил, что у нас сегодня конкурс «робинзонов». Они-то наверняка мне помогут.

(Каждый участник составляет письмо из набора предложенных в записке слов. Например: корабль, шторм, акула, товарищ, нога, голова, кровь, сундук, мешок золота, лопата, людоед.)

Конкурс «Попади в цель»

Ведущий. Чтобы не остаться голодными, наши «робинзоны» должны обладать меткостью.

(Участники бросают мячики в корзину с изображени­ем льва.)

Конкурс «Сплети веревку»

Ведущий. Иногда спасение Робинзона зависело от быстроты действий и ловкости рук. Конечно, сейчас вашей жизни не угрожает опасность, но все равно, я думаю, надо постараться. («Робинзоны» получают по три шнура, из которых им предстоит сплести веревки.)



Конкурс «Завтрак Робинзона»

Ведущий. Чего только не ел на необитаемом остро­ве Робинзон: мясо черепах, птиц, яйца... Но лучший завтрак - это все же фрукты и овощи. (В разных местах сцены развешиваются и раскладываются различные фрукты и овощи. «Робинзоны» с завязанными глазами собирают их, а в конце поедают собранное на скорость.)

Конкурс «Танец»

Ведущий. На песчаном берегу Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

(Участники изображают, как - по их мнению - мог танцевать Пятница.)

Конкурс «Объясняемся жестами»

Ведущий . Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас наши «робинзоны» попробуют на языке жестов и при помощи мимики, отдельными звуками вступить в беседу с «пятницами». Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается «робинзон», и то, насколько понятлив «пятница».

(«Робинзоны» делятся на две группы: одна - это «пятницы», другая - «робинзоны». Каждая пара по очереди выходит на сцену. «Робинзон» получает от ведущего фразу и пытается объясниться с «пятницей».)

Фразы для «робинзонов»:

Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!

Как тебя зовут? Ты хочешь есть?

Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

Не желаешь ли баночку «пепси»?

Тебе еду посолить? Ну как, вкусно?

Пойдешь охотиться со мной на кабана?)

Ведущий. Наше путешествие завершается. Слово жюри!

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Ведущий . Мы надеемся, что наши участники, если попадут на необитаемый остров, не пропадут, благодаря своей сообразительности, силе, умению и неистощимой фантазии.

День приколов

Что такое День приколов? Это праздник всеобщего безудержного веселья, в котором участвуют как дети, так и взрослые, и у каждого есть возможность продемонстрировать специфические способности шевелить ушами, стоять на голове, вытворять другие подобные штучки.

Начинается он с самого утра, когда вожатые будят отряды криками «отбой». У входа в столовую висит плакат-меню, в котором каждое кушанье имеет название. Например, котлета «Здравствуй, лето!», лапша «Расти большой», борщ по-флотски «Морская пучина», «Простокваша из Простоквашино» и т. д. Ребят встречают три Толстяка, они всем поют веселую песенку и желают приятного аппетита.

Перед обедом вожатые пляшут в столовой танец маленьких лебедей, а полдник похищают «разбойники», которых можно будет распознать по зеленой пятке (зеленку возьмите в медпункте). После того как «злоумышленники» будут найдены, полдник торжественно возвращается детям... В День приколов проходит комический футбольный матч: играют вожатые против старших ребят, причем в каждой команде 4-5 пар игроков, и каждая пара всю игру держится за руки на манер «танца маленьких лебедей». Вожатые могут быть одеты в женскую одежду, а судья раскрашен гримом - это существенно добавит веселья.

А вот еще один вариант комического футбола. Игру проводят с небольшим футбольным мячом: в футбольную покрышку вставляются две волейбольные камеры. В одну из них вливается через воронку 800 г воды. Сосок камеры завязывается и топится в покрышке. Другая камера накачивается насосом. Мяч приобретает округлую форму, но центр тяжести его смещен.

Подбираются команды, обозначаются ворота. Мяч в игре. После удара игрока по мячу он довольно часто летит не туда, куда его посылают, возникают самые неожиданные и комические ситуации.

На «рыцарском турнире» участники седлают нарисованную лошадь, сражаются на дуэли подушками и вручают дамам букеты.

Необычные, но непременно веселые игры - обязательная часть праздника. Ниже приводятся описания самых разных игр, из которых можно выбрать подходящие.

«Арбузная эстафета». Играют две (три, четыре) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят столики или табуретки (по количеству команд), на которых находятся разрезанные арбузы. Размеры арбузов и количество разрезанных долек должны быть равными.

По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему арбузу, берет одну дольку, съедает ее, кладет кожуру на столик (табуретку) и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая арбуз.

«Срежь приз». На натянутой веревке на длинных нитках висят конфеты или другие призы. На расстоянии 5-10 шагов стоит играющий. Ему дают в руку ножницы и завязывают глаза. Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

«Пожарные». Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии 1 м спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной 2 м. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

«Откуси яблоко». Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

«Соревнование телефонистов». Две группы играющих по 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

«Найди место». В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита.

Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют за ним маршрут. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

«Матрешки». Играют два мальчика. На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победил.

«Быстрые водоносы». Участвуют двое. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них - пустые стаканы. Кто первый заполнит пустой стакан, тот и победил.

«Кегля». Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

«Раздави шар». Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шар (например, синий и красный). По сигналу ведущего игроки бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

«Слон». Ведущий предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий - ноги и т. д. Рисовать следует с закрытыми глазами Кто быстрее и лучше нарисует, тот и выигрывает это состязание.

«Пойми меня». Две команды при помощи жестов и мимики разыгрывают сценки из «Сказки о царе Салтане».

«Длинная веревка». Две команды из своих вещей (футболок, шнурков, лент и т. п.) связывают «веревку» за 2 минуты (или 5 минут). У кого она получается длиннее - победитель.

«Прикрепи нос». На металлическом заборе или специальной доске с металлической пластиной нарисована веселая рожица, только без носа. Играющему завязывают глаза и дают в руки нос, сделанный из бумаги или поролона. Нос - с магнитиком. Игроку надо повернуться на месте 3 раза, вытянуть вперед руку и шагать в ту сторону, где, по его мнению, находится мишень, на которой нарисована рожица без носа. Задача ясна: укрепить нос на соответствующем месте. До мишени должно быть 15-20 м. Если нет магнитика, можно использовать деревянный нос с небольшой иглой (шило). Мишень в этом случае должна быть деревянной.

«Удочка». Двое играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 5-6 шагов. В руках у игроков, заложенных за спину, удочка (прут длиной 1 м и бечевка - 0,5 м), на которой привязана булочка, обмазанная кремом или сгущенкой. Ведущий засекает время и дает команду начинать. Задача игрока: не отнимая рук из-за спины и ни в коем случае не наклоняя удочку, съесть булочку (разрешается наклонять туловище из стороны в сторону, приседать и т. д.). Побеждает тот, кто справится с этой задачей скорее.

«Зомби». Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т. е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара сделает это быстрее?

«Градусник». Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

«Взломщик». Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

«Курица». Необходимо написать «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

«Первооткрыватель». Сначала участникам конкурса предлагается «открыть новую планету» - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше, тот и будет победителем.

«Фильм ужасов». Условия таковы: в кассете пять яиц. «Одно из них сырое, - предупреждает ведущий. - А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый». (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осоз­нанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.) «Золотой ключик». Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой клю­чик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. «Лиса» сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вмес­те с «Котом», у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает приз.

«Накорми меня». За небольшим столиком сидят двое играющих. Перед каждым из них стоит тарелка с манной кашей. Глаза игроков завязываются. Задача: как можно быстрее скормить товарищу манную кашу из своей тарелки.

«Веселое лото». Игра для малышей. Инвентарь: доска с двумя вертикальными рядами гвоздиков (по 12 в каждом ряду) и 24 картонные карточки с отверстиями для гвоздиков. На 12-ти карточках печатными буквами написаны слова: лошадь, курица, баран, собака, утка, корова, воробей, свинья, кошка, лягушка, ласточка, мышь, рыба. На других 12-ти карточках - слова: ржет, кудахчет, блеет, лает, крякает, мычит, чирикает, хрюкает, мяукает, квакает, щебечет, пищит, молчит. Задача: развесить карточки на гвоздики так, чтобы получились правильные пары (т. е. корова мычит, ласточка щебечет и т. д.).

«Сельди». Каждый вырезает для себя из старой газеты «селедку» и привязывает ниткой таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя затем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Поросята». Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

«Порви газету». Одной рукой, правой или левой - все равно, надо разорвать газету на куски. Рука при этом вытянута вперед, а свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу, тот и выиграл.

«Хохотунья». Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли - все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Как правило, самый смех начинается тогда, когда платочек коснется земли. С самых смешливых берется фант (песня, стих и т. д.).

«Кто сильнее?». Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 3-х шагов. Ведущий каждому привязывает к щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 м, пропускает ее под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за веревку, оторвать ногу противника от пола. Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную ногу.

«Игра-шутка». Ребята становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс; «утка» сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. - А если «Утка», - то игроки, которых я назвал «Уткой», поджимают обе ноги». Куча-мала вам гарантирована.

Вопросы и загадки для веселых викторин

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

2. Какая река самая хищная? (Река Тигр.)

3. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)

4. Где край света? (Там, где начинается тень.)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)

6. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

8. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить.)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

10. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)

11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

12. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

13. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь.)

14. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

15. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка.)

16. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.)

17. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день.)

18. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

19. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число «6».)

20. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

21. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура.)

22. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)

23. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

24. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)

25. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (Яблоки на березе не растут.)

26. Когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

27. Каким будет сивый конь, если его искупать? (Мокрым.)

28. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

29. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (Белого желтка не бывает.)

30. От чего утка плавает? (От берега.)

31. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

32. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

33. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

34. Как можно пронести воду в решете? (Можно воду заморозить и пронести в виде льда.)

35. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

36. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит долго: Соня.)

37. На что более всего походит половина апельсина? (На другую половину апельсина.)

38. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

39. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже будет не натощак.)

40. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)

41. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

42. Каких камней в море нет? (Сухих.)

43. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное.)

44. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

КОНКУРСЫ «ДЮЙМОВОЧКА» И «МИСС ЛАГЕРЬ»

Пожалуй, ни одно мероприятие, проводимое в детском оздоровительном лагере, не вызывает такого интереса у ребят, как конкурсы «Дюймовочка» и «Мисс лагерь». Детям нравится одеваться «по-взрослому», девочек хлебом не корми - дай залезть в мамину косметичку и перепробовать на себе все, что там имеется, поэтому вышеназванные конкурсы пройдут успешно.

Думается, что такого рода праздник необходим для того, чтобы, во-первых, взрослая жизнь с ее маленькими прелестями не казалась ребятам таким уж недосягаемым запретным плодом, а во-вторых, чтобы предостеречь их от безвкусицы, научить пользоваться тем, что вскоре понадобится им самим, чтобы выглядеть и чувствовать себя красивее, интереснее, ярче, стильнее.

К конкурсам необходимо тщательно подготовиться: разработать сценарий, оформить зал или сцену, подобрать музыку, назначить членов жюри. Участницы конкурсов должны пройти предварительную подготовку.

Конкурсы проводятся в два дня. В первый день участницы конкурса «Дюймовочка» участвуют в предварительных и финальных соревнованиях, девочки старшего возраста - в отборочном туре на звание «Мисс лагерь». На второй день проводится финал конкурса «Мисс лагерь».