Цель: Прививать детям интерес театральной деятельности, помочь раскрыть детям их творческий потенциал. Приобщить к высокохудожественной культуре.
Задачи:
познакомить с различными жанрами в литературе в том числе и с баснями и их особенностями
Развивать возможность у детей использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движение)
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании и передачи образов.
Отчетливость произношения
Создавать радостный эмоциональный настрой
Объемно запоминать текст используя все аспекты памяти
Рассказчик №1
Попрыгунья стрекоза лето красное пропела
Только в этом все и дело
Каждый день был занят очень
Что одуматься нет мочи
Танцы, гости каждый час
День и ночь пускалась в пляс
(Пританцовывая выходит стрекоза с букетом цветов в руках)
Рассказчик №2: А кстати вот и наша стрекоза,
Все так же беззаботна егоза
Рассказчик №1: Голубушка, ну как у вас дела?
Стрекоза:
По прежнему необычайно весела!
Какой чудесный день
Работать что- то лень
Душа поет моя
А где ж мои друзья?
Гости стрекозы хором: Мы здесь! (выбегают и выходят к стрекозе)
(мухи, пчелы, бабочки, мотыльки)
Стрекоза: Проходите, проходите
Будет все как захотите
Важными гостями будьте
Стрекоза: Когда ко мне друзья приходят,
Душа ликует и поет
Надеюсь бурное веселье,
Нам этот вечер принесет
Гости:
Мы песенку споем вам
Чтоб всех развеселить
У нас одна забота
Нам петь, плясать охота!
Стрекоза: Так будем петь, плясать,
Чудесно отдыхать
И лето жаркое
Проводим ярко мы!
(гости стрекозы поют песню сл. и муз. В, Ударцова «Что такое лето » )
Что такое, что такое лето?
Это
! Это море света!
Это поле! Это лес!
Это тысяча чудес!
Припев:
Доброе лето, тёплое лето!
«Вставай, детвора!».
Лето – это в синем небе
.
Лето - это пляж и быстрая река.
Это травы и цветы.
Это – я, а это – ты!
Припев:
Доброе лето, тёплое лето!
Сколько в нём красок и сколько в нём света?!
Солнце стучится в окна с утра:
«Вставай, детвора!».
Доброе лето, тёплое
!
Сколько в нём красок и сколько в нём света?!
Солнце стучится в окна с утра:
«Вставай, детвора!».
Рассказчик№2: Но одни лишь муравьи
Праздников не зная
Трудятся в потоке дней
Все превозмогая
(под муз песни О. Газманова «Свежий ветер» Выходят муравьи –мальчики и поют муравьиную песню)
Муравьиная песня
1. Мы ребята молодцы хоть куда!
Без работы не сидим никогда
По крупицам строим прочный свой дом
Чтоб вселить туда жильцов миллион
Если в дом наш постучится беда
Дружбу нашу не разбить никогда
На защиту встанем все как один
Вместе сила мы, и мы победим
2припев: Полем, полем, полем сильный ветер пролетел
Не страшна зима нам, урожай у нас поспел
Скоро, скоро, скоро наступают холода
Муравей не лодырь, ни по чем ему нужда
Да да, да да
Муравей№7: Мы работать очень любим
Нам работать нравится
Дружба наша нам поможет
С трудным делом справится
Муравей№8: Уж как любим мы трудится
Нам без дела не сидится
Наш девиз: «что без труда
Не выловить и рыбку из пруда»
(резко гремит гром, шумит ветер, льет дождь. В зале темнеет, стрекоза и гости хватают зонты, жмутся к друг другу и дрожат)
(гости стрекозы под зонтами поют песню «Осень» сл. Семернина В., муз. Арутюнов А.)
Рассказчик№1: Попрыгунья стрекоза лето красное пропела
Оглянуться не успела
Как листва летит в глаза
Помертвело чисто поле
Нет у ж дней тех светлых боле
Где под каждым под листом
Был готов и стол и дом.
Рассказчик №2Все прошло с порой холодной
Зима, голод настает
Стрекоза уж не поет
Ну кому же в ум придет
На желудок петь голодный?
Рассказчик№1
Злой тоской удручена
К муравью ползет она
(Стрекоза подходит к муравью №1)
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Покорми да обогрей
Муравей№1: Кумушка, мне странно это
Не работала ль ты летом?
Стрекоза: До того ль голубчик было
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Вообщем лето я пропела
Муравей№2: Ты все пела, это дело
Так поди же попляши
Стрекоза: Ах устали мы порхать
Петь, гулять и танцевать
Мухи хором: Будем мы у вас хозяйничать
Жить, стирать да кулинарничать
Пчелки хором: Жарить, парить, все научимся
Силы не щадя своей
Бабочки хором: С нами будет вам не скучно
Время пролетит быстрей
Мотыльки: ну поверь нам муравей
Рассказчик №1: Вот так наша стрекоза
Изменилась, поумнела,
Мирной жизни захотела
Рассказчик №2: Муравей наш удивлен,
Стрекозой доволен он
Рассказчик №1: Вот история какая
Так бывает, мы то знаем
Удивительно конечно, все что здесь произошло
Рассказчик №2: Но я думаю все рады
Поздравлять героев надо
Что такой у нашей сказки
замечательный финал
(Все герои встают в полукруг и поют песню «Маленькая страна» муз. И. Резник, сл. И. Николаев)
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.
припев:
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
(Поклон, под музыку уходят.)
Конец.
Марина Цыпышева
Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Сценарий театральной постановки сказки И . А. Крылова «Стрекоза и муравей »
Действующие лица : Стрекоза , Муравей , Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.
Выходит, хор из всех артистов
1. Мы спектакль начинаем
Стрекоза и Муравей !
В сказку – басню приглашаем
Всех – и взрослых и детей.
2. Сочинил её когда-то
Добрый дедушка Крылов .
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.
Поет Муравей
Муравей : Я - Муравей ! Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет!
Я всех зверей собрал, всем дал работу,
В разгаре лето – всем гулять охота!
Но, помнить мы должны
Не только о веселье.
Построим дом ,
Устроим новоселье!
Все : Веселье потом –
Сначала строим дом! – 2 раза.
Хор уходит. Вылетают бабочки, поют
Бабочки : Как прекрасно наше лето,
Ярким солнцем все согрето,
Будем весело порхать
И пыльцу с цветов сбирать – 2 раза
Кружатся пчелы, звери и птицы,
А по – другому жить не годится
Выходит, Стрекоза .
Стрекоза : Бабочки, красавицы,
Что вы тут летаете?
Бабочки : Мы пыльцы насобираем
Из нее мы клея сварим
Звери строят новый дом
Будут жить зимою в нем.
Стрекоза : Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу – прекрасно!
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом .
Бабочки улетают, Стрекоза поет .
Стрекоза : Какая красота! Цветы, листочки, травы!
В деревьях и кустах в цветочках все забавы
Мечтаю я о том, чтоб летом не кончалось -
Мне каждый кустик – дом, и я хочу смеяться! – 2 раза
Хи-хи! Ха-ха! Забота – чепуха!
Ха-ха! Хи-хи! Работают лишь только чудаки!
Стрекоза улетает . Выскакивают два зайца. В руках брусья, молотки. Кладут брусья на пол, начинают строить дом. Вылетает Стрекоза .
Стрекоза : Ну, зачем вы так стучали! Всех ворон перепугали!
Зайцы вместе : Звери строят новый дом
Будут жить зимою в нем.
Стрекоза : Вот нашли себе работу – летом строить зимний дом!
Не хочу сейчас работать – дом построю я потом !
Стрекоза улетает . Зайцы продолжают стройку, затем медведи выносят «построенный » домик.
Стрекоза вылетает .
Стрекоза : Неужели не устали?
Столько бревен натаскали!
Медведи вместе : Мишки любят потрудиться –
Нам лениться – не годится!
Стрекоза : А, мне не нужен летом дом –
Дом построю я потом !
Стрекоза улетает . Выходит, Муравей . Обходит дом.
Муравей : Наконец, готов наш дом!
Заживем мы дружно в нем!
Все уходят. Вылетают пчелки с зонтиками. Поют.
Пчелки : Летние денечки быстро пролетели
Желтые листочки на землю слетели! – 2 раза.
Льется дождик частый, ветер задувает,
На дворе ненастье, ах, как холодает…. – 2 раза.
Пчелки отходят на задний план. Выскакивают все артисты. Впереди –Муравей .
Муравей : Напеку я много плюшек,
Для своих друзей – зверюшек!
Ведь сегодня - новоселье!
Значит, праздник и веселье!
Все вместе : Веселье, веселье, в лесу у нас веселье! – 4 раза
Выходит, Стрекоза . Дрожит от холода.
Стрекоза : Ой, как холодно кругом!
Вот так счастье – новый дом!
(Муравью ) Здравствуй, добрый муравей !
Ты сегодня ждешь гостей!
Пожалей меня, кум милый,
Накорми и обогрей!
Муравей : Летом все зверье трудилось!
Ты же только веселилась!
Лето целое пропела,
А работать не хотела!
Стрекоза : Я все пела. Да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей : Нарезвилась от души,
Так теперь иди – пляши!
Стрекоза : (плачет) Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я!
Все артисты : Летом все зверье трудилось!
Ты же только веселилась!
Стрекоза : Вы пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите!
Буду печку я топить,
Буду воду я носить!
Поняла я все, друзья,
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей : Может нам ее простить,
В дом пустить и угостить?
Ведь у нас сегодня праздник!
(Зайцу) Как ты думаешь, проказник?
Все : Думаю, ее пустить,
И на праздник пригласить!
Все поют песню :
Все дети любят сказки
Волшебный добрый мир
Хорошую развязку,
В конце – веселый пир!
Мы наше представленье
Закончить не спешим,
И всех на угощенье
Сегодня пригласим!
Публикации по теме:
ВЕДУЩАЯ: Все мы – и взрослые, и дети – мечтаем когда-нибудь в своей жизни побывать в космосе. В своих мечтах и снах мы летали на космических.
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Театральное искусство близко.
Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.
Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.
Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.
Играет музыка (любая песня про лето). Стрекоза бегает по сцене, смеется, собирает цветы. В углу сцены сидит Муравей с мешком. В мешке у него запасы: яблоки, лук, картошка. Возле него валяются яблоки, он их собирает и складывает в мешок. Вздыхает, как будто бы устал. К нему подбегает Стрекоза и увлекает его в свой танец, кружит.
Муравей: Что ты, что ты, Стрекоза! Совсем ума лишилась? А ну отпусти меня - голова кружится!
Стрекоза: Ничего, как покружится, так и раскружится. Уж больно ты, Муравейчик, серьезный. Все лето трудишься-трудишься, ни дня продыху. В последний день лета хоть немного отдохни - порадуйся жизни!
Муравей: Не надо мне отдыха. Я и не напрягался, что бы отдыхать.
Стрекоза: Ой, ну не рассказывай мне сказки. Я же знаю. Видела как ты сейчас вздыхал.
Муравей: Я не вздыхал!
Стрекоза: А я говорю - вздыхал!
Муравей: Да ну тебя, бестолковая… (вырывается из ее объятий) Лучше бы сама поработала. Вон уж осень, а ты небось себе ни одного запаса на зиму не сделала. Как зимовать-то будешь?
Стрекоза:Ничего, как-нибудь перезимую.
Музыка играет громче. Стрекоза опять веселится. Муравей на заднем фоне проходит несколько раз с разными припасами. Неодобрительно качает головой глядя на стрекозу.
Музыка сменяется на более печальную. Слышен шум дождя. Стрекоза прячется от дождя под деревом. Выходит Муравей с зонтиком и подходит к Стрекозе.
Муравей: Здравствуй, Стрекоза.
Стрекоза: Здравствуй, Муравейчик…
Муравей:Что же ты не танцуешь?
Стрекоза: Так лето же кончилось, Муравейчик…
Муравей: А я предупреждал…
Стрекоза: Да. Я знаю, каждый год одно и то же, да?
Муравей вздыхает, садится рядом со Стрекозой и они вместе сидят под зонтом.
Стрекоза: Вот и лист последний клена
Сорвался, летит к земле.
Лето было вдохновленным,
Но идет пора зиме.
Уступает лес багряный
Холодам свои дома
Муравейчик, друг мой давний,
Я продрогла, голодна…
Ты прости меня, дружочек,
Что не слушала тебя
Летом дом мне - лепесточек,
А зимой…
Муравей встает, протягивает руку стрекозе.
Муравей: Пойдем, как-нибудь перезимуем. Но в следующем году - пеняй на себя!
Музыка играет громче, Муравей со Стрекозой уходят.
Сценарий музыкальной сказки по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Подготовительная группа.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные
впечатления;
- развивать выразительность и ритмичность движений под музыку;
- развивать умение передавать характерные особенности поведения
персонажей с помощью пластики, мимики, интонации;
- активизировать речевую деятельность дошкольников;
- вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой;
- воспитывать трудолюбие
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
- декорации на тему «Осень»
- костюмы героев сказки «Стрекоза и Муравей»
- атрибуты: осенние листья, цветы, строительный материал, ведёрки с «мёдом», зонтики, осенние деревья, ленты дождя
Звучит музыка «Приходи сказка». Дети с воспитателем входят в зал и встают у своих стульчиков.
Ведущая. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Это зрители, которые пришли на наше представление. Давайте все дружно поздороваемся с ними…
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
1 ребёнок. Дорогие наши гости, зрители! Сегодня мы покажем вам добрую и весёлую
(Из хора) музыкальную сказку по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова
«Стрекоза и Муравей». Все роли исполняют дети нашей подготовительной
группы. Действие первое!
Выходит хор.
1. Мы спектакль свой начинаем
Стрекоза и Муравей!
В сказку – басню приглашаем
Всех – и взрослых и детей.
2. Сочинил её когда-то
Добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.
Хор уходит, появляется Муравей.
Муравей. Я Муравей! Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет!
Я всех зверей собрал, всем дал работу, но…
В разгаре лето – всем гулять охота!
Танец «Лето».
Муравей. Но помнить мы должны
Не только о веселье.
Построим дом,
Устроим новоселье!
Все: Веселье потом –
Сначала строим дом!
Участники хора ставят «цветы» для пчёлок.
Вылетают 4 пчёлки с ведёрками с «мёдом».
Песня пчёлок:
1. Расцветают клевер, кашка,
Колокольчики, ромашки.
Полетим на луг, подружки,
Наберём нектара в кружки.
Припев: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Наберём нектара в кружки.
2. От цветка к цветку – и в улей,
Пока травы не уснули.
И пока зовёт природа,
Будет очень много мёда.
Припев: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Будет очень много мёда.
Танец пчёлок.
Стрекоза. Пчёлочки - красавицы,
Что вы тут летаете?
1 пчёлка. Мы всё лето здесь летали,
Много мёда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
2 пчёлка. Мы пыльцы насобираем,
Из неё мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нём
Мне не нужен летом дом.
Дом построю я потом.
Пчёлки улетают.
Танец Стрекозы.
Стрекоза улетает, появляются зайцы.
1 заяц. Мы построим домик свой,
Дом с камином и трубой.
В нём уютно будет летом
Будет летом и зимой.
2заяц. Нам не страшен зверь любой,
Самый сильный, самый злой!
Будет прочным, это точно,
Дом с камином и трубой.
Танец Зайцев с пеньками и топориками.
Стрекоза. Ну, а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали?
Зайцы. Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нём!
Стрекоза. Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно.
Мне не нужен летом дом.
Дом построю я потом.
Выходит хор. Во саду ли и в лесочке
Белочка гуляла.
И орешки и грибочки
В норку собирала.
И орешки и грибочки
В норку собирала…
На проигрыш Белочка собирает грибы в корзинку.
Стрекоза: Ты, белочка, с делами, когда в лесу краса?
Белочка: Зима не за горами,
Запомни стрекоза!
Как наполню норку
На зиму добром,
Так с тобою вместе
Спляшем и споем!
Улетает, напевая: Хи-хи, ха-ха, заботы чепуха!
Выход муравьёв.
1Муравей: Кто на свете всех сильней?
1Муравей: Кто на свете всех смелей?
Муравьи: Ну, конечно, муравей!
Стрекоза: Оставьте заботы свои,
Танцуйте со мной муравьи!
1Муравей: Но разве до плясок сейчас?
Горячее время у нас!
Муравьи: Муравьи, муравьи,
Любят потрудиться.
И лениться муравьям
Вовсе не годится.
Тук да тук, мастерим,
Лепим, поливаем.
Строим дом, строим дом,
Красим, украшаем!
Муравьи изображают стройку, передают кирпичи по «конвейеру», укладывают их, «вытирают пот»… Дом построен. 4
Муравей: Наконец, готов наш дом!
В нём мы дружно заживём!
1 ребёнок. Действие второе!
(из хора)
Звучит музыка П. И. Чайковского из Детского альбома: «Осенняя песня».
Участники Хора меняют декорации: осенние листья, деревья…
Выходит Стрекоза с большим листом (или зонтиком), обходит круг и садится в середине сцены.
1 ребёнок: Летние денёчки быстро пролетели,
(Из хора) Жёлтые листочки на землю слетели…
Льётся дождик частый, ветер задувает,
На дворе ненастье, ах как холодает!
Танец Дождя.
После танца Стрекоза уходит унылая, промокшая…
1 ребёнок: А в лесу сегодня праздник -
(Из хора) Новоселье у зверей!
Дом построен – это счастье!
Пойте, звери, веселей!
Все встают полукругом и поют песню:
1. Напечём мы много плюшек
Для своих друзей, подружек.
Ведь сегодня новоселье,
Значит праздник и веселье!
Веселье, веселье,
В лесу у нас веселье! 2 р.
2. Наконец-то дом построен,
Будем жить мы в нём зимою.
А сегодня новоселье,
Значит праздник и веселье!
Веселье, веселье,
В лесу у нас веселье! 2 р.
Появляется Стрекоза.
Стрекоза. Ой, как холодно кругом!
Вот так счастье – новый дом!
Здравствуй, добрый Муравей,
Ты сегодня ждёшь гостей?
Пожалей меня, кум милый,
Покорми и обогрей.
Муравей. Летом всё зверьё трудилось,
Ты же только веселилась,
Лето красное пропела,
А работать не хотела.
Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!
Стрекоза. Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я!
Плачет, звери её окружают.
Все: Летом всё зверьё трудилось,
Ты же только веселилась!
Стрекоза. Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите,
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я всё, друзья,
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей. Может, нам её простить
И на праздник пригласить?!
Все: Думаем, её простить
И на праздник пригласить!
Пчёлка: Мы любим играть, веселиться,
И бегать и петь и плясать!
Но помним, что надо трудиться,
Стараться опять и опять!
Заяц: Спасем Стрекозу от мороза,
Но помнить плясунья должна,
Что плохо бывает стрекозам,
Беспечным таким, как она!
Муравей. Прощаться нам время приспело,
И мы говорим от души.
Все хором: Сначала, конечно же, дело, а после гуляй и пляши!
Хоровод «Тра-ля-ля»: (В двух концентрических кругах).
1. Как мы в нашем новом доме,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Пир горою все устроим-
Тра-ля-ля-ля-ля!
Припев: Пригласим мы всех зверей,
Вместе праздник веселей!
2. Мы работали, трудились,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Чтоб теперь все веселились,
Тра-ля-ля-ля-ля!
1 ребёнок: Наш островок начинается с детства,
(Из хора) В мир волшебства открывается путь.
Добрые сказки живут по соседству,
Только ты к ним заглянуть не забудь!
Все дети выстраиваются полукругом и поют заключительную песню.
Заключительная песня.
1. Все дети любят сказки,
Волшебный, добрый мир.
Хорошую развязку,
В конце – весёлый пир!
2. Мы наше представленье
Закончить не спешим.
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.
Сказка, сказка, ах, какая прелесть!
Сказка, сказка – это наша жизнь.
В сказке можно многому поверить,
Расставаться с ней не торопись!
Все дети берутся за руки и делают поклон.
Под музыку выходят из зала.
Иван Андреевич Крылов
Стрекоза и муравей
Инсценировка Махно Н.И.
Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: 6 чел..
Действующие лица:
Муравей
Стрекоза
Стрекозы-подружки
Рассказчик
На первом плане слева высокий муравейник, справа высокая трава и цветы. На втором плане цветущий луг.
Рассказчик
На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.
Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую гусеницу, и медленно движется к муравейнику.
Муравей
То тяну… а то толкаю…
Но ведь толстая какая!
Над Муравьем несколько раз пролетают играющие смеющиеся стрекозы.
Муравей
Что-то больно тяжела!
Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.
Стрекоза (легкомысленно)
Брось ее и все дела!
Стрекоза срывает листок и накрывает им голову Муравья.
Стрекоза
Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!
Муравей
А работа?
Стрекоза (беззаботно)
Подождет!
Муравей (осуждающе)
Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.
Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник. Мимо пролетает стайка хихикающих стрекоз. Стрекоза улетает вместе с ними.
Рассказчик
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Раздается вой ветра. Рассказчик меняет летние декорации на зимние.
Рассказчик
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Н
у
́жда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
Стрекоза, закутавшись в сухой листок, медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей.
Стрекоза (жалобно)
Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Стрекоза (восторженно)
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
Муравей (осуждающе)
А, так ты…
Стрекоза
Я без души
Лето целое все пела.
Муравей
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза понурившись бредет прочь. Падает снег. Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием. Привл...