Сценарий музыкальной сказки по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей. Внеурочная деятельность инсценирование басни и. а. крылова "стрекоза и муравей". материал на тему Сценарий театральной постановки сказки И. Крылова «Стрекоза и муравей »

Цель: Прививать детям интерес театральной деятельности, помочь раскрыть детям их творческий потенциал. Приобщить к высокохудожественной культуре.

Задачи:

    познакомить с различными жанрами в литературе в том числе и с баснями и их особенностями

    Развивать возможность у детей использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движение)

    Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании и передачи образов.

    Отчетливость произношения

    Создавать радостный эмоциональный настрой

    Объемно запоминать текст используя все аспекты памяти

Рассказчик №1

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела

Только в этом все и дело

Каждый день был занят очень

Что одуматься нет мочи

Танцы, гости каждый час

День и ночь пускалась в пляс

(Пританцовывая выходит стрекоза с букетом цветов в руках)

Рассказчик №2: А кстати вот и наша стрекоза,

Все так же беззаботна егоза

Рассказчик №1: Голубушка, ну как у вас дела?

Стрекоза:

По прежнему необычайно весела!

Какой чудесный день

Работать что- то лень

Душа поет моя

А где ж мои друзья?

Гости стрекозы хором: Мы здесь! (выбегают и выходят к стрекозе)

(мухи, пчелы, бабочки, мотыльки)

Стрекоза: Проходите, проходите

Будет все как захотите

Важными гостями будьте

Стрекоза: Когда ко мне друзья приходят,

Душа ликует и поет

Надеюсь бурное веселье,

Нам этот вечер принесет

Гости:

Мы песенку споем вам

Чтоб всех развеселить

У нас одна забота

Нам петь, плясать охота!

Стрекоза: Так будем петь, плясать,

Чудесно отдыхать

И лето жаркое

Проводим ярко мы!

(гости стрекозы поют песню сл. и муз. В, Ударцова «Что такое лето » )

Что такое, что такое лето?
Это ! Это море света!
Это поле! Это лес!
Это тысяча чудес!

Припев:

Доброе лето, тёплое лето!


«Вставай, детвора!».

Лето – это в синем небе .
Лето - это пляж и быстрая река.
Это травы и цветы.
Это – я, а это – ты!

Припев:

Доброе лето, тёплое лето!
Сколько в нём красок и сколько в нём света?!
Солнце стучится в окна с утра:
«Вставай, детвора!».
Доброе лето, тёплое !
Сколько в нём красок и сколько в нём света?!
Солнце стучится в окна с утра:
«Вставай, детвора!».

Рассказчик№2: Но одни лишь муравьи

Праздников не зная

Трудятся в потоке дней

Все превозмогая

(под муз песни О. Газманова «Свежий ветер» Выходят муравьи –мальчики и поют муравьиную песню)

Муравьиная песня

1. Мы ребята молодцы хоть куда!

Без работы не сидим никогда

По крупицам строим прочный свой дом

Чтоб вселить туда жильцов миллион

Если в дом наш постучится беда

Дружбу нашу не разбить никогда

На защиту встанем все как один

Вместе сила мы, и мы победим

2припев: Полем, полем, полем сильный ветер пролетел

Не страшна зима нам, урожай у нас поспел

Скоро, скоро, скоро наступают холода

Муравей не лодырь, ни по чем ему нужда

Да да, да да

Муравей№7: Мы работать очень любим

Нам работать нравится

Дружба наша нам поможет

С трудным делом справится

Муравей№8: Уж как любим мы трудится

Нам без дела не сидится

Наш девиз: «что без труда

Не выловить и рыбку из пруда»

(резко гремит гром, шумит ветер, льет дождь. В зале темнеет, стрекоза и гости хватают зонты, жмутся к друг другу и дрожат)

(гости стрекозы под зонтами поют песню «Осень» сл. Семернина В., муз. Арутюнов А.)

Рассказчик№1: Попрыгунья стрекоза лето красное пропела

Оглянуться не успела

Как листва летит в глаза

Помертвело чисто поле

Нет у ж дней тех светлых боле

Где под каждым под листом

Был готов и стол и дом.

Рассказчик №2Все прошло с порой холодной

Зима, голод настает

Стрекоза уж не поет

Ну кому же в ум придет

На желудок петь голодный?

Рассказчик№1

Злой тоской удручена

К муравью ползет она

(Стрекоза подходит к муравью №1)

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми да обогрей

Муравей№1: Кумушка, мне странно это

Не работала ль ты летом?

Стрекоза: До того ль голубчик было

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час

Вообщем лето я пропела

Муравей№2: Ты все пела, это дело

Так поди же попляши

Стрекоза: Ах устали мы порхать

Петь, гулять и танцевать

Мухи хором: Будем мы у вас хозяйничать

Жить, стирать да кулинарничать

Пчелки хором: Жарить, парить, все научимся

Силы не щадя своей

Бабочки хором: С нами будет вам не скучно

Время пролетит быстрей

Мотыльки: ну поверь нам муравей

Рассказчик №1: Вот так наша стрекоза

Изменилась, поумнела,

Мирной жизни захотела

Рассказчик №2: Муравей наш удивлен,

Стрекозой доволен он

Рассказчик №1: Вот история какая

Так бывает, мы то знаем

Удивительно конечно, все что здесь произошло

Рассказчик №2: Но я думаю все рады

Поздравлять героев надо

Что такой у нашей сказки

замечательный финал

(Все герои встают в полукруг и поют песню «Маленькая страна» муз. И. Резник, сл. И. Николаев)

Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,

Там во дворце живет жар-птица

И людям дарит свет.

припев:

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где она, где она

Маленькая страна, маленькая страна

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

(Поклон, под музыку уходят.)

Конец.

Марина Цыпышева
Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Сценарий театральной постановки сказки И . А. Крылова «Стрекоза и муравей »

Действующие лица : Стрекоза , Муравей , Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

Выходит, хор из всех артистов

1. Мы спектакль начинаем

Стрекоза и Муравей !

В сказку – басню приглашаем

Всех – и взрослых и детей.

2. Сочинил её когда-то

Добрый дедушка Крылов .

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь.

Поет Муравей

Муравей : Я - Муравей ! Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей существа на свете нет!

Я всех зверей собрал, всем дал работу,

В разгаре лето – всем гулять охота!

Но, помнить мы должны

Не только о веселье.

Построим дом ,

Устроим новоселье!

Все : Веселье потом –

Сначала строим дом! – 2 раза.

Хор уходит. Вылетают бабочки, поют

Бабочки : Как прекрасно наше лето,

Ярким солнцем все согрето,

Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать – 2 раза

Кружатся пчелы, звери и птицы,

А по – другому жить не годится

Выходит, Стрекоза .

Стрекоза : Бабочки, красавицы,

Что вы тут летаете?

Бабочки : Мы пыльцы насобираем

Из нее мы клея сварим

Звери строят новый дом

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу – прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом .

Бабочки улетают, Стрекоза поет .

Стрекоза : Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах в цветочках все забавы

Мечтаю я о том, чтоб летом не кончалось -

Мне каждый кустик – дом, и я хочу смеяться! – 2 раза

Хи-хи! Ха-ха! Забота – чепуха!

Ха-ха! Хи-хи! Работают лишь только чудаки!

Стрекоза улетает . Выскакивают два зайца. В руках брусья, молотки. Кладут брусья на пол, начинают строить дом. Вылетает Стрекоза .

Стрекоза : Ну, зачем вы так стучали! Всех ворон перепугали!

Зайцы вместе : Звери строят новый дом

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вот нашли себе работу – летом строить зимний дом!

Не хочу сейчас работать – дом построю я потом !

Стрекоза улетает . Зайцы продолжают стройку, затем медведи выносят «построенный » домик.

Стрекоза вылетает .

Стрекоза : Неужели не устали?

Столько бревен натаскали!

Медведи вместе : Мишки любят потрудиться –

Нам лениться – не годится!

Стрекоза : А, мне не нужен летом дом –

Дом построю я потом !

Стрекоза улетает . Выходит, Муравей . Обходит дом.

Муравей : Наконец, готов наш дом!

Заживем мы дружно в нем!

Все уходят. Вылетают пчелки с зонтиками. Поют.

Пчелки : Летние денечки быстро пролетели

Желтые листочки на землю слетели! – 2 раза.

Льется дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье, ах, как холодает…. – 2 раза.

Пчелки отходят на задний план. Выскакивают все артисты. Впереди –Муравей .

Муравей : Напеку я много плюшек,

Для своих друзей – зверюшек!

Ведь сегодня - новоселье!

Значит, праздник и веселье!

Все вместе : Веселье, веселье, в лесу у нас веселье! – 4 раза

Выходит, Стрекоза . Дрожит от холода.

Стрекоза : Ой, как холодно кругом!

Вот так счастье – новый дом!

(Муравью ) Здравствуй, добрый муравей !

Ты сегодня ждешь гостей!

Пожалей меня, кум милый,

Накорми и обогрей!

Муравей : Летом все зверье трудилось!

Ты же только веселилась!

Лето целое пропела,

А работать не хотела!

Стрекоза : Я все пела. Да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей : Нарезвилась от души,

Так теперь иди – пляши!

Стрекоза : (плачет) Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я!

Все артисты : Летом все зверье трудилось!

Ты же только веселилась!

Стрекоза : Вы пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите!

Буду печку я топить,

Буду воду я носить!

Поняла я все, друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей : Может нам ее простить,

В дом пустить и угостить?

Ведь у нас сегодня праздник!

(Зайцу) Как ты думаешь, проказник?

Все : Думаю, ее пустить,

И на праздник пригласить!

Все поют песню :

Все дети любят сказки

Волшебный добрый мир

Хорошую развязку,

В конце – веселый пир!

Мы наше представленье

Закончить не спешим,

И всех на угощенье

Сегодня пригласим!

Публикации по теме:

ВЕДУЩАЯ: Все мы – и взрослые, и дети – мечтаем когда-нибудь в своей жизни побывать в космосе. В своих мечтах и снах мы летали на космических.

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Театральное искусство близко.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Играет музыка (любая песня про лето). Стрекоза бегает по сцене, смеется, собирает цветы. В углу сцены сидит Муравей с мешком. В мешке у него запасы: яблоки, лук, картошка. Возле него валяются яблоки, он их собирает и складывает в мешок. Вздыхает, как будто бы устал. К нему подбегает Стрекоза и увлекает его в свой танец, кружит.

Муравей: Что ты, что ты, Стрекоза! Совсем ума лишилась? А ну отпусти меня - голова кружится!

Стрекоза: Ничего, как покружится, так и раскружится. Уж больно ты, Муравейчик, серьезный. Все лето трудишься-трудишься, ни дня продыху. В последний день лета хоть немного отдохни - порадуйся жизни!

Муравей: Не надо мне отдыха. Я и не напрягался, что бы отдыхать.

Стрекоза: Ой, ну не рассказывай мне сказки. Я же знаю. Видела как ты сейчас вздыхал.

Муравей: Я не вздыхал!

Стрекоза: А я говорю - вздыхал!

Муравей: Да ну тебя, бестолковая… (вырывается из ее объятий) Лучше бы сама поработала. Вон уж осень, а ты небось себе ни одного запаса на зиму не сделала. Как зимовать-то будешь?

Стрекоза:Ничего, как-нибудь перезимую.

Музыка играет громче. Стрекоза опять веселится. Муравей на заднем фоне проходит несколько раз с разными припасами. Неодобрительно качает головой глядя на стрекозу.

Музыка сменяется на более печальную. Слышен шум дождя. Стрекоза прячется от дождя под деревом. Выходит Муравей с зонтиком и подходит к Стрекозе.

Муравей: Здравствуй, Стрекоза.

Стрекоза: Здравствуй, Муравейчик…

Муравей:Что же ты не танцуешь?

Стрекоза: Так лето же кончилось, Муравейчик…

Муравей: А я предупреждал…

Стрекоза: Да. Я знаю, каждый год одно и то же, да?

Муравей вздыхает, садится рядом со Стрекозой и они вместе сидят под зонтом.

Стрекоза: Вот и лист последний клена

Сорвался, летит к земле.

Лето было вдохновленным,

Но идет пора зиме.

Уступает лес багряный

Холодам свои дома

Муравейчик, друг мой давний,

Я продрогла, голодна…

Ты прости меня, дружочек,

Что не слушала тебя

Летом дом мне - лепесточек,

А зимой…

Муравей встает, протягивает руку стрекозе.

Муравей: Пойдем, как-нибудь перезимуем. Но в следующем году - пеняй на себя!

Музыка играет громче, Муравей со Стрекозой уходят.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Подготовительная группа.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные
впечатления;
- развивать выразительность и ритмичность движений под музыку;
- развивать умение передавать характерные особенности поведения
персонажей с помощью пластики, мимики, интонации;
- активизировать речевую деятельность дошкольников;
- вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой;
- воспитывать трудолюбие
- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:
- декорации на тему «Осень»
- костюмы героев сказки «Стрекоза и Муравей»
- атрибуты: осенние листья, цветы, строительный материал, ведёрки с «мёдом», зонтики, осенние деревья, ленты дождя

Звучит музыка «Приходи сказка». Дети с воспитателем входят в зал и встают у своих стульчиков.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Это зрители, которые пришли на наше представление. Давайте все дружно поздороваемся с ними…

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

1 ребёнок. Дорогие наши гости, зрители! Сегодня мы покажем вам добрую и весёлую
(Из хора) музыкальную сказку по мотивам басни Ивана Андреевича Крылова
«Стрекоза и Муравей». Все роли исполняют дети нашей подготовительной
группы. Действие первое!

Выходит хор.
1. Мы спектакль свой начинаем
Стрекоза и Муравей!
В сказку – басню приглашаем
Всех – и взрослых и детей.

2. Сочинил её когда-то
Добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.

Хор уходит, появляется Муравей.

Муравей. Я Муравей! Всем здравствуйте, привет!
Трудолюбивей существа на свете нет!
Я всех зверей собрал, всем дал работу, но…
В разгаре лето – всем гулять охота!

Танец «Лето».

Муравей. Но помнить мы должны
Не только о веселье.
Построим дом,
Устроим новоселье!

Все: Веселье потом –
Сначала строим дом!

Участники хора ставят «цветы» для пчёлок.

Вылетают 4 пчёлки с ведёрками с «мёдом».

Песня пчёлок:

1. Расцветают клевер, кашка,
Колокольчики, ромашки.
Полетим на луг, подружки,
Наберём нектара в кружки.

Припев: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Наберём нектара в кружки.

2. От цветка к цветку – и в улей,
Пока травы не уснули.
И пока зовёт природа,
Будет очень много мёда.

Припев: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Будет очень много мёда.

Танец пчёлок.

Стрекоза. Пчёлочки - красавицы,
Что вы тут летаете?

1 пчёлка. Мы всё лето здесь летали,
Много мёда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!

2 пчёлка. Мы пыльцы насобираем,
Из неё мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нём


Мне не нужен летом дом.
Дом построю я потом.

Пчёлки улетают.

Танец Стрекозы.

Стрекоза улетает, появляются зайцы.

1 заяц. Мы построим домик свой,
Дом с камином и трубой.
В нём уютно будет летом
Будет летом и зимой.

2заяц. Нам не страшен зверь любой,
Самый сильный, самый злой!
Будет прочным, это точно,
Дом с камином и трубой.

Танец Зайцев с пеньками и топориками.

Стрекоза. Ну, а вы зачем стучали?
Всех ворон перепугали?

Зайцы. Звери строят новый дом,
Будут жить зимою в нём!

Стрекоза. Вы торопитесь напрасно,
Как тепло в лесу, прекрасно.
Мне не нужен летом дом.
Дом построю я потом.

Выходит хор. Во саду ли и в лесочке
Белочка гуляла.
И орешки и грибочки
В норку собирала.
И орешки и грибочки
В норку собирала…

На проигрыш Белочка собирает грибы в корзинку.

Стрекоза: Ты, белочка, с делами, когда в лесу краса?

Белочка: Зима не за горами,
Запомни стрекоза!
Как наполню норку
На зиму добром,
Так с тобою вместе
Спляшем и споем!
Улетает, напевая: Хи-хи, ха-ха, заботы чепуха!

Выход муравьёв.

1Муравей: Кто на свете всех сильней?
1Муравей: Кто на свете всех смелей?
Муравьи: Ну, конечно, муравей!

Стрекоза: Оставьте заботы свои,
Танцуйте со мной муравьи!

1Муравей: Но разве до плясок сейчас?
Горячее время у нас!

Муравьи: Муравьи, муравьи,
Любят потрудиться.
И лениться муравьям
Вовсе не годится.

Тук да тук, мастерим,
Лепим, поливаем.
Строим дом, строим дом,
Красим, украшаем!
Муравьи изображают стройку, передают кирпичи по «конвейеру», укладывают их, «вытирают пот»… Дом построен. 4
Муравей: Наконец, готов наш дом!
В нём мы дружно заживём!

1 ребёнок. Действие второе!
(из хора)

Звучит музыка П. И. Чайковского из Детского альбома: «Осенняя песня».

Участники Хора меняют декорации: осенние листья, деревья…

Выходит Стрекоза с большим листом (или зонтиком), обходит круг и садится в середине сцены.

1 ребёнок: Летние денёчки быстро пролетели,
(Из хора) Жёлтые листочки на землю слетели…
Льётся дождик частый, ветер задувает,
На дворе ненастье, ах как холодает!

Танец Дождя.

После танца Стрекоза уходит унылая, промокшая…

1 ребёнок: А в лесу сегодня праздник -
(Из хора) Новоселье у зверей!
Дом построен – это счастье!
Пойте, звери, веселей!

Все встают полукругом и поют песню:

1. Напечём мы много плюшек
Для своих друзей, подружек.
Ведь сегодня новоселье,
Значит праздник и веселье!

Веселье, веселье,
В лесу у нас веселье! 2 р.

2. Наконец-то дом построен,
Будем жить мы в нём зимою.
А сегодня новоселье,
Значит праздник и веселье!
Веселье, веселье,
В лесу у нас веселье! 2 р.

Появляется Стрекоза.

Стрекоза. Ой, как холодно кругом!
Вот так счастье – новый дом!
Здравствуй, добрый Муравей,
Ты сегодня ждёшь гостей?
Пожалей меня, кум милый,
Покорми и обогрей.

Муравей. Летом всё зверьё трудилось,
Ты же только веселилась,
Лето красное пропела,
А работать не хотела.
Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!

Стрекоза. Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я!

Плачет, звери её окружают.

Все: Летом всё зверьё трудилось,
Ты же только веселилась!

Стрекоза. Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите,
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я всё, друзья,
Мне без вас прожить нельзя!

Муравей. Может, нам её простить
И на праздник пригласить?!

Все: Думаем, её простить
И на праздник пригласить!

Пчёлка: Мы любим играть, веселиться,
И бегать и петь и плясать!
Но помним, что надо трудиться,
Стараться опять и опять!

Заяц: Спасем Стрекозу от мороза,
Но помнить плясунья должна,
Что плохо бывает стрекозам,
Беспечным таким, как она!

Муравей. Прощаться нам время приспело,
И мы говорим от души.

Все хором: Сначала, конечно же, дело, а после гуляй и пляши!

Хоровод «Тра-ля-ля»: (В двух концентрических кругах).
1. Как мы в нашем новом доме,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Пир горою все устроим-
Тра-ля-ля-ля-ля!

Припев: Пригласим мы всех зверей,
Вместе праздник веселей!

2. Мы работали, трудились,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Чтоб теперь все веселились,
Тра-ля-ля-ля-ля!

1 ребёнок: Наш островок начинается с детства,
(Из хора) В мир волшебства открывается путь.
Добрые сказки живут по соседству,
Только ты к ним заглянуть не забудь!

Все дети выстраиваются полукругом и поют заключительную песню.

Заключительная песня.

1. Все дети любят сказки,
Волшебный, добрый мир.
Хорошую развязку,
В конце – весёлый пир!

2. Мы наше представленье
Закончить не спешим.
И всех на угощенье
Сегодня пригласим.

Сказка, сказка, ах, какая прелесть!
Сказка, сказка – это наша жизнь.
В сказке можно многому поверить,
Расставаться с ней не торопись!

Все дети берутся за руки и делают поклон.
Под музыку выходят из зала.

Иван Андреевич Крылов

Стрекоза и муравей

Инсценировка Махно Н.И.

Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: 6 чел..

Действующие лица:

Муравей
Стрекоза
Стрекозы-подружки
Рассказчик

На первом плане слева высокий муравейник, справа высокая трава и цветы. На втором плане цветущий луг.

Рассказчик

На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.

Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую гусеницу, и медленно движется к муравейнику.

Муравей

То тяну… а то толкаю…
Но ведь толстая какая!

Над Муравьем несколько раз пролетают играющие смеющиеся стрекозы.

Муравей

Что-то больно тяжела!

Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.

Стрекоза (легкомысленно)

Брось ее и все дела!

Стрекоза срывает листок и накрывает им голову Муравья.

Стрекоза

Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!

Муравей

А работа?

Стрекоза (беззаботно)

Подождет!

Муравей (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.

Муравей снова берет свою гусеницу и тащит в муравейник. Мимо пролетает стайка хихикающих стрекоз. Стрекоза улетает вместе с ними.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Раздается вой ветра. Рассказчик меняет летние декорации на зимние.

Рассказчик

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Н у ́жда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

Стрекоза, закутавшись в сухой листок, медленно бредет к муравейнику и стучится. Выглядывает Муравей.

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

Я без души
Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Муравей захлопывает перед Стрекозой дверь. Стрекоза понурившись бредет прочь. Падает снег. Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между дошкольным и младшим школьным образованием. Привл...